Часто задаваемые вопросы в самостоятельных работах по произведению В. Голявкина "Мой...

0 голосов
116 просмотров

Часто задаваемые вопросы в самостоятельных работах по произведению В. Голявкина "Мой добрый папа".


Литература (83 баллов) | 116 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»

Учитель русского языка и литературы Макарова Ульяна Федоровна

Технологическая карта урока литературы

в 5 классе на тему: «Образ отца в произведении В.Голявкина «Мой добрый папа»



Тип урока: урок внеклассного чтения

Цели урока:

Предметные: 1. Формировать умение анализировать художественный текст 2. Развивать устную и письменную грамотную речь 3. Развивать навык пересказа текста, поиска информации. 4. Формировать умение анализировать образ персонажа.

Метапредметные: 1. Формировать умения анализировать информацию, выделять главное. 2. Развивать логическое мышление.

Личностные: 1. Формировать умение выражать свое мнение, сопоставлять его с мнением других 2. Формировать умение видеть свои ошибки и относится к ним как к неизбежным рабочим моментам. 3. Формировать представление о доброте и самопожертвовании.

Задачи урока: 1. Выявить основную идею произведения. 2. Проанализировать реализацию идеи в сюжетной линии разных героев, оформить анализ в виде таблицы 3. Обозначить проблему произведения. 4. Найти решение проблемы, которое предлагает автор тексте произведения.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Регламент

Икт

Ожидаемые результаты

1.Орг.момент

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствие.

- Ребята, вы прочитали произведение В.Голявкина «Добрый папа». Сегодня мы с вами поговорим о том, какую идею, основную мысль выразил автор в этом тексте.

- Вспоминают общее впечатление от текста

- настраиваются на урок


2 мин


Коммуникативные УУД:


Готовность к уроку, психологический, эмоциональный настрой

2.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Цель этапа: актуализация и личностное восприятие. Целеполагание.


- Эта идея заключается в самом названии. Как вы думаете, какое слово для произведения – самое важное, ключевое?

- Как бы определили главную идею произведения?

Доброта в жизни человека. Как она проявляется? Имеет ли она ценность?

Об этом мы и поговорим сегодня.






- отвечают на вопросы

- Формулируют идею произведения и цель урока.




3 мин







Личностные УУД:

Формирование эмоционально-оценочного отношения к произведению.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно

формулировать тему, проблему и цели урока.

3. Осмысление.

Работа по теме урока, углубление знания и понимания прочитанного.








Давайте проанализируем, как в рассказе проявляется доброта. Какие добрые дела совершает папа и как на них реагируют другие герои. Одинакова ли эта реакция?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, давайте заполним следующую таблицу:





- отвечают на вопросы



- заполняют таблицу в тетради (вспоминают эпизоды, зачитывают фрагменты текста)

15 мин


Познавательные УУД:

Излагать содержание текста подробно, сжато,

выборочно.

Анализировать эпизоды, выделять главное.

Сопоставлять героев, анализировать их жизненную позицию.

Коммуникативные УУД:

формирование навыков речевой деятельности.













Добрые дела в произведении

Разрешил детям купить таз мороженого


очень радуются

Принес ящик мандаринов


очень радуются

Ради прогулки готов был пожертвовать сном

(123 баллов)