Дай понятие - работа. Можешь вот так примерно: "
В общечеловеческом понимании работа - деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей. Причем это деятельность - осознанная и признанная обществом целесообразной. Работа — это процесс, требующий приложения умственных или физических усилий, который целью своей ставит получение определенного результата. Именно работа, как правило, определяет социальный статус человека. И является, по сути, главным двигателем прогресса в обществе. Работа, как явление, присуще только живым организмам и прежде всего человеку.
2. Расскажи о добровольном и принудительном труде. Сделай небольшой исторический обзор.
Создание ценностей и благ - не во все времена приносило человеку радость . История человечества хорошо знает, что такое принудительный труд. Города и крепости, каналы и мосты, потрясающие по своей красоте и мощи произведения искусства, архитектуры зачастую создавались руками рабов и пленных. Их жизнь не стоила ни копейки, а результат их трудов - бесценен. Сегодня мы живем в стране, где труд - свободен. Никто не может принуждать человека трудиться. Значит ли это, что надо стремиться к тому. чтоб накопить большой капитал и не работать? Не будем лукавить, есть немало людей. которые так думают.
3. Теперь поразмышляй на тему - почему все же надо работать . Антон Павлович Чехов сказал: "Праздная жизнь не может быть чистою".Можно с ним, конечно, поспорить. Но все же, как мне кажется, богом, природой, родителями человеку дается большой запас жизненных сил, мыслей и идей не для того, чтоб он уединился в личном мирке, пусть даже и шикарно обставленном, и проживал дни красиво, но бесцельно. Чтоб младенец стал полноценным членом общества, для него трудились не только папа с мамой. но еще и врачи. учителя. портные, хлеборобы и тысячи, тысячи людей разных профессий. Человек обязан отдать долг этим людям, принеся в мир и плоды своих трудов
4
А теперь - пиши о том, что прежде, чем начать работать. надо научиться работать.
К любому делу надо подходить, имея знания и навыки. Но еще и надо научиться относиться к работе вдумчиво, серьезно. Надо научиться терпению, настойчивости, научиться не сдаваться и не бросать начатое на полпути, спокойно переносить неудачи и не падать духом, когда приходится начинать все сначала. Вот этому и учит человека школа. Начиная с закорючек и кружочков в тетрадках, которые сразу начинают раздражать своей кажущейся бессмысленностью, школа на самом деле учит первым азам отношения к труду: терпи, работай, ничего не бывает в жизни зря, Я помню, как меня злила необходимость дописывать каждую строчку до конца. Если б это было самым трудным! Увы! Потом пришли иные рубежи. Количество предметов и объем домашнего задания все возрастал, как со всем этим справиться - было просто непонятно. Но родители всегда учили меня: мы ходим на работу, а твоя работа - школа. Нельзя себя жалеть. Надо работать честно.
И приходилось не жалеть. Но вот чудо - однажды оказалось, что я научилась управлять временем, сжимать его и растягивать. Хотя . на самом деле. я научилась управлять собой, распределять свой день, планировать мероприятия, расставлять порядок выполнения домашнего задания в удобной для меня последовательности. Не могу сказать, что это получается на все 100%, но, по крайней мере, недоспанных ночей стало намного меньше.
( тут можно добавлять еще от себя)
5. Здесь, если у тебя есть о чем написать, расскажи, какому домашнему труду тебя учат твои родные и близкие. Если посещаешь кружки, где что-то мастеришь-тоже
6. и выходишь на завершающую мысль. Что учиться человек должен всегда. а учиться работать -особенно. Получать новые знания, профессиональные навыки, развиваться. не стоять на месте.