В сопровождении консула я вошел в дом Фомы Кукушкина. Среднего роста худощавый немного сутулый хозяин встретил нас на пороге . Бронзовое лицо глазки бусинки плоский нос выдающиеся скулы тонкие седые усы и жаденькая борода. На голове китайская черная шапочка с красной шишкой. На плечах поношенный халат китайского фасона. На ногах войлочные туфли на толстой подошва .
Встретил Кукушкина на улице не сомневаясь принял бы его за старого китайца.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола. (2п)
а) На станции Зима мы вышли пообедать.
б) Я заснул в ожидании приказа идти вперёд.
6. Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые. (4п)
а) У ДОМА стояли мальчишки. – У ДОМА есть большая веранда.
б) Деревянная лестница вела НА ЧЕРДАК. – Лестница НА ЧЕРДАК вся прогнила.
в) Звёзды на тёмном небе СЛОВНО БЛЁСТКИ. - Звёзды на тёмном небе СЛОВНО БЛЁСТКИ рассыпаны.
7. Вставь вместо пропусков приложения. (2п)
а) По вечерам дед читает газету______________, а бабушка журнал ________________________.
2) Моя двоюродная сестра живет в городе ________________, а бабушка в деревне _____________.
8. Произведи синтаксический разбор последнего предложения. (4п)
9. Создай свой текст - портретное описание (не менее 150 слов). Используй согласованные и несогласованные определения. (10п)