** примере любой базовой социальной роли человека покажите, как общество с помощью норм...

0 голосов
1.1k просмотров

На примере любой базовой социальной роли человека покажите, как общество с помощью норм фиксирует содержание социальной роли и требования к её исполнению, а также действие мер социальной политики, обеспечивающей исполнение ролевых требований.


Обществознание (697 баллов) | 1.1k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Каждый из нас в жизни занимает какой-то статус в обществе, являясь при этом личностью. Занимать какой-либо статус-это не просто этот статус иметь, важно владеть, уметь распоряжаться этим статусом посредством собственных знаний и навыков в определенной сфере. Это очень важно. Почему же это так важно? Казалось бы, можно только иметь статус в социуме, а остальное не так важно. Нет,это совсем не так. Не понимая сущности своего статуса, человек не способен активно самореализоваться в жизни, следовательно, он не может выполнять свою роль, обладая каким-то статусом. Рассматривая весь спектр социальных ролей в обществе,обратимся к социальной роли учителя-педагога в школе. Каким должен быть учитель, спросите Вы себя. Отвечая на собственно заданный вопрос, Вы ответите, что учитель должен не только "поставлять" знания ученикам, но и есть более важная роль этого человека. Учить,значит, воспитывать в человеке способность к обучению,  прививать любовь к изучению всего нового, воспитывать в ребёнке нравственные начала. Это необходимо, поскольку это необходимый критерий воспитания человека. Обучение-это не только получение новых знаний, но и активное воспитание в себе силы воли, в чем и способен помочь мудрый учитель. Так и происходит социализация человека. Фиксировать социальную роль человека можно разными способами. Например, на местном уровне повлиять на  социальную роль  того же учителя можно, поощряя премиями, повышением зарплаты, выдачи особой благодарности, или повышая категорию учителей. Всё это поднимет статус учителя в разы, следовательно, и роль учителя возрастет, поскольку с увеличением статуса , требования к такому учителю больше, чем к начинающему учителю. Так, учитель, которого повысили в должности, имеет уже определенную свободу, поскольку с запасом знаний,навыков, умений деятельность этого человека становится успешнее. С возрастанием свободы увеличивается и уровень ответственности. К учителю высшей категории представляется большее количество требований, чем к учителю более низкой категории. Что касается социальной политики при данном статусе, то тут важно отметить, что социальная роль- это ожидание общества соответствующих действий от данного статуса. Социальная роль- это активная деятельность человека, который наделен соответствующим социальным статусом. Регулировать исполнение ролевых требований можно и путем награждения, и путем определенных отрицательных санкций от общества, если роль не соответствует  социальному статусу. Именно тогда и возникает конфликт между наделенным статусом и социальной ролью. Чтобы такого конфликта не было, необходимо ответственно подходить к собственной профессии или тому положению в обществе, в котором находится человек в данное время.

(1.1k баллов)