Сам текст (Тут нечего делать не надо)
(11) Но всякое дерево, конечно, имеет корни. (12) Без корней его повалил бы даже не сильный ветер. (13) Корни питают дерево, связывают его с землёй.
(14) Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (15) Это наша история. (16) Это наши деды и пращуры. (17) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (18) Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. (19) Народ, который не имеет та¬ких глубоких корней, — бедный народ, сколь ни высоки его здания из алюминия и стекла.
Вот текст к 3-му вопросу
(23) В крутые годы войны мы призвали на помощь себе нашу исто¬рию: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Куту¬зова!» (24) И нас вдохновляли эти великие имена! (25) Прошлое стало оружием. (26) Силу его никто не измерил, но можно сказать, что была она не слабее знаменитых «катюш». (27) Оно, прошлое, и теперь нам послужит, если дела в мире примут крутой оборот. (28) Надо это иметь в виду ежедневно и ежечасно
Вот вопросы:
1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Тогда и воздух,(1) которым он дышит,(2) будет целебен и вкусен,(3) и земля,(4) на которой стоят его ноги,(5) будет дороже.
Ответ: _____________________
2. Среди предложений 11—19 найдите сложноподчинённое пред¬ложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____________________
3. Среди предложений 23—28 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между ча¬стями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____________________