Задание 1. Составьте предложения или словосочетания со словами:
телефонировать, телефонизировать, абонент, абонемент, карт-бланш, пост-фактум, паллиатив, менталитет, амбивалентный.
Задание 2. Выберите правильное слово:
Этот человек полон (скрытого/скрытного) обаяния.
(Расчетный/расчетливый)человек, книжка, характер, система.
Задание 3. Поставьте правильно ударение: ободрить, усугубить, свекла, ста-туя, мизерный, вероисповедание, премировать, христианин, эксперт, арест, до-говор, новорожденный, созыв, алкоголь, ходатайствовать.
Задание 4. Отметьте правильное произношение слов:
А) мягкое или твердое произношение согласного перед Е: террор, декада, ака-демия, патент, термин.
Б) Е или Ё: маневры, безнадежный, опека, крестный ход.
В) Ч или Ш: яичница, скворечник.
Задание 5. Составьте словосочетания со словами, показав особенности управле-ния:
Различать – отличать – делать различие, оплатить – заплатить.
Задание 6. Определите род существительных, составьте с ними словосочетания или предложения: шимпанзе, такси, Миссисипи, мадам, секретарь, протеже, БАГСУ, авеню.
Задание 7. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки:
В десяти киллометрах от города, как указано в проекте предпологается по-строить еще одну авто-заправочную станцию.
Задание 8. Найдите предложения с речевыми ошибками и отредактируйте их:
1. На будущий день началось обсуждение текущих дел.
2. Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитек-тором.
3. Слово представили самому молодому участнику конкурса.
4. Арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем совре-менным требованиям.
5. Нижние этажи домов затоплены благодаря наводнению.
Задание 9. Исправьте грамматические ошибки в предложениях:
1. Погодные условия благоприятствуют к раннему севу.
2. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает ту-ристов.
3. Новая школа должна быть открыта к первому сентябрю.
4. Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно.
5. Артист был удостоен высокой наградой.