1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых...

0 голосов
332 просмотров

1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста. 2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства. 3.Проанализируйте текст по плану: а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте; б)найдите антонимы, синонимы; в)оцените выразительность речи 4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков. Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что "противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что "противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.


Русский язык (31 баллов) | 332 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1.Замысел-объяснить читателю,что не бывает в природе абсолютно положительного и абсолютно отрицательного.
2.Рассуждение с эл. повествования.
Тезис-Не бывает в природе абсолютно вредного или абсолютно полезного животного. доказывается на примере скворцов и воробьёв.
3.а)вред,польза-акцентирует внимание читателя на этих словах,для выделения гл.мысли
б)антонимы-вред-польза,противно-красиво
синонимы-?
всё.больше не знаю

(3.6k баллов)