ПЕРЕВОД ЗА 34 МОНЕТЫ!!!
Танцевальные марафоны 1920-30-х годов в США
Ревущие 20-е также называют временем танцев и безудержного веселья. Именно тогда появилось такое явление, как танцевальные марафоны. Сначала они представляли собой невинное развлечение, как обычные конкурсы на ярмарках, но затем марафоны охватили всю страну, превратившись на ближайшие 10 лет в беспощадный бизнес.
Биржевой крах 1929 года, повлёкший за собой Великую Депрессию, стал самой значительной экономической катастрофой индустриального мира. США оказались в числе стран, наиболее пострадавших от этого кризиса. К 1931 году акции стоили только 20 % от номинала 1929 года, промышленное производство снизилось вполовину, каждый четвёртый был безработным. К 1935 году половина американских банков и компаний были разорены. Даже “Ford Motor Company”, крупнейший работодатель в стране, закрывала свои отделения. Миллионы бродили по стране в поисках хоть какой-то работы, побираясь и воруя. В эту эру разбитых надежд и пустых карманов и расцвела одна из отвратительнейших форм индустрии развлечений – танцевальные марафоны, ставшие для одних способом отвлечься от своих страданий, наблюдая за чужими, а для других – средством к существованию
Танцевальные марафоны, или “ночные клубы бедняка”, как их называли, возникли в начале 1920-х годов как невинное увлечение, наряду с конкурсами на самое большое количество съеденных пирогов.
Первый известный марафон в США был проведен еще в декабре 1909 года в городе Бьютт, штат Монтана. В нем участвовали более 170 пар. Танец был остановлен местным шерифом после 15 часов марафона, на тот момент продолжали танцевать три пары. Он заявил, что такой танец опасен для их здоровья.
Массовое же помешательство началось в 1923 году,когда состоялся первый официальный танцевальный марафон “Audubon Ballroom Marathon”, начавшийся 30 марта 1923 года в Нью-Йорке. Там же был установлен и первый рекорд – Альма Каммингс протанцевала 27 часов, без перерыва, сменила за это время шесть партнеров и побила прежний британский рекорд.
Её достижение привлекло к ней внимание общественности и воодушевило других, в первую очередь женщин, таким же образом получить и свои 15 минут славы. И вот в Америке после этого начали широко проводиться такие соревнования. Люди могли приходить парами или же по одиночке и найти партнера прямо в месте проведения марафона.
К началу 1930-х годов танцевальные марафоны превратились в весьма выгодный бизнес. Есть что-то странно завораживающее и привлекательное в наблюдении за людьми, находящимися на грани, – на этом и играли устроители. Вокруг марафонов кормилось множество людей – врачи, медсёстры, официанты, музыканты, вышибалы.
Для многих участников победа в марафоне означала исполнение мечты – призы варьировались от 1 до 5 тысяч долларов, что было небольшим состоянием (средняя зарплата по стране составляла 1368 долларов в год). Но большинство участвовали просто за крышу над головой и еду, а также с целью получить медицинское обслуживание, которого они себе не могли позволить. Многие курсировали по всей стране от одного марафона к другому, обеспечивая таким образом своё существование. Некоторые же участвовали в марафонах в надежде, что “охотники за талантами” заметят их и предложат контракт. Но так везло единицам – например, Джун Ховик, привлекшей к себе внимание голливудских агентов на “West Palm Beach Marathon” 1934 года, где она протанцевала 3600 часов практически без остановки.
Особая роль на танцевальных марафонах принадлежала распорядителю (Master of Ceremony, MC). Его основной задачей было развлечь зрителей, придумывая новые задания для конкурсантов. Наиболее типичным вариантом были так называемые “дерби”, когда после нескольких сотен часов танцев, участники, уже находящиеся на грани физического и эмоционального истощения, должны были бегать вдоль дорожек, нарисованных на полу. Также был распространён вариант, в котором раз в два часа включалась какая-то определённая мелодия, и все должны были танцевать именно в этом стиле – иначе их отсеивали.