1. Уран вращается вокруг своей оси, «лежа на боку». Представьте, что так же начала вращаться Земля. К каким эффектам привело бы данное изменение (перечислите не менее двух)?
2. Заполните пропуски в тексте: «Гипотеза Оорта объясняла многие особенности ________________________. Источником их образования он считал возможный взрыв планетоподобного тела, орбита которого пролегала между _____и Юпитером. Одни осколки получили при этом примерно орбиты и потеряли под действием солнечных лучей имевшийся первоначально газ. Они стали и карликовыми планетами. Другие, получившие орбиты, испытав возмущения многих планет, смогли удержать лед, аммиак, метан. Из них образованы _______».
4. Используя справочные данные, определите продолжительность суток на Марсе и его радиус. Используя эти данные, вычислите ли-нейную скорость вращательного движения точки экватора Марса.
5. Какой вид имеют кольца Сатурна для наблюдателей, находящихся на экваторе и на полюсах Сатурна?
6. Среди планет Солнечной системы Юпитер и Сатурн обладают наибольшим сжатием. Объясните причину этого явления.
7. Можно ли на Луне наблюдать метеоры? Ответ поясните.
8. Французский ученый Ж. Бабинэ образно назвал кометы «видимое ничто». Поясните, какие физические характеристики имел ввиду ученый.
9. Изобразите графически вид кометы при ее приближении к Солнцу. Сколько вариантов изображений можно представить?
10. Представьте, что геоцентрическая система мира верна. Допуская, что Плутон движется вокруг Земли в плоскости ее экватора на расстоянии 6•109 км с периодом в 1 сутки, рассчитайте орбитальную скорость Плутона и, сравнив ее со скоростью света, сделайте за-ключение о возможности движения Плутона вокруг Земли.