О нравственном воспитании
Верин-Галицкий Д.В. «О нравственном воспитании». Журнал «Социальная педагогика». Издательство «Народное образование». Москва. — 2012. — № 3. — С. 119-125
Долгое время вопрос нравственного воспитания казался мне аморфным, лишенным реального фундамента. Но внутренне я понимал и принимал его значимость, и в моей педагогической работе формирование ценностного поля ребенка всегда занимало достойное место. Не в плане чтения нотаций, а в плане совместного проживания различных ситуаций и с моими учениками в школе, и с участниками нашего детского туристического клуба «Арго». Ситуаций, в которых на центральном месте и оказывались те самые ценности: честность, порядочность, дружба, честь, доброта… Однако я чувствовал, что про нравственное воспитание я чего-то всё-таки не знаю. Иначе чем объяснить, что об этом столько говорится и с высоких трибун, и в педагогической среде, но принятия ценностей детьми (будущими взрослыми) происходит весьма условно, а безнравственности в обществе становится всё больше и больше. Чего не хватает, чтобы нравственное воспитание давало результат?