ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Прочитайте три фрагмента из произведений Ю. Казакова. О чём говорится в каждом из них? (1) Окно моей комнаты выходило
в одичавший са.., заросший см..родиной малиной л..пухом и крапивой вдоль забора. По утрам за окном возились вороб(?)и тучами налетали дрозды и кл..вали смородину. На забор иногда взлетали соседские куры с петухом. Петух громогласно пел, вытягивая кверху шею, дрожал хв..стом и с любопытством смотрел в сад. Наконец он не выдерживал, слетал вни.., за ним слетали куры. Ещё в сад забредали коты и, затаясь возле лопухов, сл..дили за вороб(?)ями. (2) Когда-нибудь и ты уедешь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь... Но вот настанет время, ты вернёшься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, и тогда дом примет тебя. (3) Конь всё осторожнее идёт, принюхивается, выбирает, куда ногу поставить. Шёл, шёл и упёрся, стал, ни вперёд, ни назад, ни вбок — никуда. Слезает долой Никишка, коня берёт за повод, шагает по мокрым камням. Вытягивает конь шею, прижимает уши, скачет за Никишкой, приседает, щёлкают подковы, дрожат ноги. А под ноги ему накатываются со звоном волны... 1. Определите тип речи каждого фрагмента. Свою точку зрения обоснуйте. 2. О каком времени - настоящем, прошлом или будущем - говорится в каждом фрагменте? Глаголы в формах какого времени преобладают в каждом из них? 3. Какие слова дополнительно создают картину времени? К каким частям речи они относятся? 4. Подумайте, чем различаются речевые ситуации, в которых преобладают глаголы в формах прошедшего, настоящего или будущего времени. 5. Перепишите первый фрагмент, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.