Вера и разум как бы два крыла ** которых человеческий дух возносится к созерцанию истины...

0 голосов
229 просмотров

Вера и разум как бы два крыла на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины
ПОМОГИТЕ, ОЧЕНЬ СРОЧНО


Обществознание (12 баллов) | 229 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Сын Божий, Господь Иисус Христос именуется в Евангелии (Иоанн гл. I, ст. 1) «Логосом» , а «Логос» означает и «слово» и «разум» . Так, в тропаре на праздник Рожде­ства Христа Церковь поет: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума» . Ничего неразумного нет и не может быть в христи­анстве, хотя его истины и превосходят наш разум: они сверхразумны, но не неразумны. Христианская вера вовсе не устраняет изучения природы, но она признает возможность действия Бога в мире - как в пределах закона причинности (через «встречу» двух причинных рядов, независимых один от другого) , так и преступая закон причинности. Наука может и должна искать «естественных» причин того, что кажется загадочным или необъяснимым, но она не может отвергать возможности действия Бога в мире. Нет поэтому никаких оснований противоставлять знание вере: христианство признает права разума, но признает и ограниченность разума. Христианство отвергает лишь «автономию» разума; ограничен­ность разума не позволяет считать разум стоящим выше веры. Вера де­лает работу разума более зрячей, дополняет разум в том, чего он своими силами уяснить не может. Но вера наша говорит и о сверхразумных ис­тинах, - тут мы должны со смирением признать границы разума. Путь христианина в сочетании веры и знания, а не в противоставлении их, и это относится не только к миру невидимому, но и к миру видимому, ко­торый открывается нам в опыте.
(139 баллов)