1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы. 2. Соотнесите понятия и определения. А)...

0 голосов
173 просмотров

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.



2. Соотнесите понятия и определения.



А) Корень Б) Суффикс
В) Приставка Г) Основа Д) Окончание



1. Значимая часть слова, которая
стоит перед корнем и служит для образования новых слов.



2. Главная часть слова, в которой заключен
смысл всех однокоренных слов.



3. Все слова без окончания.



4. Часть слова, которая служит для связи
слов в предложении.



5. Значимая часть слова,
которая стоит после корня и служит для образования новых слов.



3. Определите способ образования слов



1. славный – бесславный _____________________



2. двор – дворец_____________________________



3. барабан – барабанщик_____________________



4. соберу – разберу__________________________



5. дно – бездонный___________________________



6. выходить – выход_________________________



4. Образуйте новые слова по
аналогии. Каким способом они образованы?



1. вредный – безвредный



2. облачный - ____________________________________________________



3. лес – лесок



4. дом - _________________________________________________________



5. стол - _________________________________________________________



6. пеший, ходить – пешеход,



7. листья, падать -_________________________________________________



8. вода, проводить - _______________________________________________



5. Подчеркните слова, образованные
приставочно-суффиксальным способом.






В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый
подберезовик.



6. Буква О пишется в слове:



прик…снуться;



заг..реть;



пол…гаться.



7. Буква И пишется в слове:



без…скусственный;



сверх..нициативный;



под…тожить



8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик,
тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, мальчик.



1. 9. Допишите определения:
1. Происхождение слов, то есть выявление их древнего значения и строения, изучает …
2. Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …
2. Вставьте пропущенные буквы, подберите слова с чередованием, графически объясните правописание гласной в корне
1. Необозримое поле бл_стит яркой зеленью.
2. Девочка соб_рала сучья и обжигала их.
3. Заг_рались и бл_стели стекла, оз_ренные пожаром.
4. К песку нельзя было прик_снуться.
5.
10. Вставить е или и, объяснить правописание графически:


Пр_неприятный разговор, пр_ободрить товарищей, Василиса Пр_мудрая, старинные пр_дания, пр_кращать разговор, пр_скверный характер, пр_удивительная история, пр_мирить друзей, пр_ступить закон, пр_бывать в городе.






11.Заменить словосочетание одним словом, слово записать:



Очень красивый, нарушитель закона, площадь около вокзала, слегка закрыть дверь, немного затихнуть, догонять преступника, очень большой, немного укусить.


12. Вставить буквы, назвать способ образования слов:




Вод_провод, бе_следный, с_грать, пр_спокойно, сверх_дейный




камен_тес, от_скать, п_дул (ветер), соб_ратель былин, бе_вредный



13. Выпишите сложные слова
Пешеход, человечество, многоэтажный, водопровод, электричество, книгопечатание, благоустройство, автомобиль, направление, сбербанк, кресло-кровать.


Русский язык (75 баллов) | 173 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) что изучает морфемика? 
Морфемика- раздел языкознания изучающая значимые части слова, такие как корень, суффикс, приставка, окончание.
2. Соотнесите понятия и определения?
в)1 а)2 г)3 д)4 б)5
3. Определите способ образования слов?
1) приставочный 2) суффиксальный 3) суффиксальный 4) приставочный 5) приставочно-суффиксальный 
4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?
2) безоблачный 4) домик 5) столик 7) листопад 8) водопровод
5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
перелесках, подберёзовик
6. Буква О пишется в слове: прикоснуться или загореть (не помню)
7. Буква И пишется в слове: сверхинициативный 

(1.1k баллов)