Законы Энгеля - закономерности изменения структуры расходов семей и
отдельных личностей в зависимости от возрастания размеров получаемого
ими дохода. По мере роста доходов человека, семьи общее потребление ими
всех благ согласно закону Энгеля возрастает, но в разных пропорциях, в
различных структурных соотношениях. В наименьшей степени будут
возрастать расходы на потребление обычных продуктов питания, в
наибольшей степени - на предметы роскоши, на изысканные вещи,
сбережения, которые считаются, по мнению Энгеля, люксовым благом. Законы
Энгеля установлены на основе анализа статистики потребления лиц с
разными уровнями доходов.
Современная западная наука существенно
дополнила развитые Энгелем положения, используя для этого новый
аналитический аппарат. На основе формулы эластичности спроса по доходам
подсчитано, что в конце 1980-х гг. в США с ростом дохода на 1% спрос на
продукты питания возрастал на 0, 77%, на одежду - на 0,32%, на
транспортные средства - на 1,1%, на жилище - на 0,89%, на медицинские
услуги - на 1,9%, на предметы роскоши - на 3,6%, на спортивные товары -
на 3,7%, на услуги такси - на 2,8%.