В этом виде искусства греки достигли наибольших успехов. Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор, бронзу, дерево или применяли смешанную (элефантинную) технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости.
Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура) , мелкая пластика, круглая скульптура
Образцы ранней круглой скульптуры еще далеки от совершенства, они грубоваты, статичны. В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские фигуры.
Постепенно древнегреческая скульптура приобретает динамику и реализм, В классическую эпоху творят такие маcтера, как Пифагор Регийский (480—450 гг. до н. э.) : «Мальчик, вынимающий занозу» , «Возничий» Мирон (середина V в. до н. э.) : «Дискобол» , Поликлет (середина V в. до н. э.) , «Дорифор» («Копьеносец») , Фидий (середина V в. до н. э.) , скульптура Парфенона, скульптура богини Афины — «Афина Дева» , Афина с острова Лемнос. Не сохранилось копий ни скульптуры Афины Промахос («Победительницы») , стоявшей на пропилеях акрополя, ее высота достигала 17 м, ни статуи Зевса Олимпийского. К концу периода классики скульптурные образы становятся более эмоциональными, одухотворенными, как в работах Праксителя, Скопаса, Лисиппа. Эллинистическая скульптура более реалистична и сложна композиционно. Художников привлекают новые темы: старость, страдание, борьба («Лаокоон с сыновьями» , «Ника Самофракийская» ).