N-число учеников
x-количество грубых ошибок
y-количество негрубых ошибок
y/x>3
(2n+y)/x<15 <br>
y/x=3-a, a>0
(2n+y)/x=15+b, b>0
y=3x-ax
2n+y=15x+bx
2n=15x+bx-y
2n=15x+bx-3x+ax
2n=12x+bx+ax
2y=6x-2ax
если по крайней мере треть класса написала без ошибок, то должно выполнятся неравенство y/n<1/2 <br>
y/n=2y/2n=(6x-2ax)/(12x+bx+ax)<=1/2 при a>=0, b>=0 так как при a=0, b=0
(6x+0)/(12x+0)=6/12=1/2, а если a>0, то уменьшается числитель и увеличивается знаменатель, если b>0, то увеличивается знаменатель.