Вариант 4
№ 1. К какому уровню организации живой природы относят хлорофилл в клетках растений?
1 – клеточный;
2 – организменный;
3 – молекулярный;
4 - биоценотический
№ 2. Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют:
1 – клеточной мембраны и цитоплазмы;
2 – митохондрий и рибосом;
3 – ядра и расположенных в цитоплазме органоидов;
4 – пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки
№ 3. Сходство функций хлоропластов и митохондрий состоит в том, что в них происходит:
1 – синтез молекул АТФ;
2 – синтез углеводов;
3- окисление органических веществ;
4 – синтез липидов
№ 4. Источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза является:
1 – соляная кислота;
2 – угольная кислота;
3 – углевод глюкоза;
4 - вода
№ 5. Что содержится в вакуолях?
1 - запасные вещества клетки;
2 - клеточный сок;
3 – цитоплазма;
4 - вода
№ 6. Ткань, из которой состоит зона роста корня:
1 - образовательная ткань;
2 - проводящая ткань;
3 - всасывающая ткань;
4 - покровная ткань
№ 7. Корень – это:
1 - видоизмененный побег;
2 - корневище с почками;
3 - подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли;
4 - клубень с почками.
№ 8. Как называется корневая система с неразвитым главным корнем?
1 - мочковатой;
2 - стержневой;
3 - придаточной;
4 - здесь нет правильного ответа.
№ 9. Почка – это:
1 - часть стебля;
2 - зачаточный побег;
3 - завязь с семязачатками;
4 - листовая пластинка и черешок
№ 10. Чечевички в стебле древесного растения:
1 - защита растения;
2 - обеспечивают обмен газами с окружающей средой;
3 - замедляют испарение воды растениями;
4 - рост стебля в толщину.
№ 11. Что придает растению зеленый цвет?
1 - клеточный сок;
2 - пигмент хромопластов;
3 - хлорофилл;
4 - клетки кожицы листа.
№ 12. При созревании зародышевого мешка из макроспоры цветковых растений образуются:
1 – микроспоры;
2 – пыльцевое зерно;
3 – центральная двуядерная клетка;
4 – завязь.
№ 13. Семя - это:
1 - зачаточное растение;
2 - почка;
3 - зародыш;
4 - видоизменённый побег.
№ 14. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается:
1 - околоплодник;
2 - зародыш;
3 - эндосперм;
4 - семенная кожура.
№ 15. Назовите вид вегетативного размножения земляники:
1 - отводками;
2 - корневищем;
3 - усами;
4 - корнями.
№ 16. Органный уровень строения не характерен для:
1 – животных;
2 – растений;
3 – бактерий;
4 – грибов.
№ 17. Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что:
1 - они живут в почве;
2 - паразитируют на других живых организмах;
3 - не имеют хлорофилла;
4 - имеют небольшие размеры
№ 18. Царство, не имеющее многоклеточных организмов:
1 - растения;
2 - животные; 3 - грибы;
4 - бактерии.
№ 19. Каково значение водорослей в природе?
1 - они выделяют углекислый газ и служат пищей для водных животных;
2 - обогащают водоемы кислородом и служат пищей для животных;
3 - не имеют большого значения;
4 - будучи хищниками выполняют роль санитаров водоемов.
№ 20. Хроматофор – это:
1 – зеленый пигмент растений;
2 – один крупный хлоропласт различной формы;
3 - много округлых хлоропластов;
4 - всегда спирально закрученная лента.
№ 21. Мхи низкорослы и растут очень медленно, так как:
1 - испытывают недостаток кислорода;
2 - им не хватает тепла;
3 - им не хватает света;
4 - у них нет корней, слабо развита проводящая система.
№ 22. Папоротник в отличие от водорослей имеет:
1 - клеточное строение;
2 - в клетках хлоропласты;
3 - ткани и органы;
4 - клетки с оболочкой, ядром, цитоплазмой.
№ 23. Сосна – это растение отдела голосеменные, так как она имеет:
1 - корень, стебель, листья;
2 - ткани;
3 - цветок;
4 - семена в шишках.
№ 24. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
1 - многоклеточные;
2 - цветковые;
3 - водные;
4 – наземные.
№ 25. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:
1 - злаков;
2 - бобовых;
3 - пасленовых;
4 – лилейных.
№ 26. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между:
1 – березами и елями;
2 – березами и грибами – трутовиками;
3 – черемухой и муравьями;
4 – березой и подберезовиком.
№ 27. Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?
1 – деревья;
2 – лишайники;
3 – кустарники;
4 – лисицы.
№ 28. К агроэкосистемам не относится:
1 – яблоневый сад;
2 – грядка клубники;
3 – луг;
4 – картофельное поле.
№ 29. Задача селекционеров:
1 - выводить новые сорта растений;
2 - контролировать состояние окружающей среды;
3 - изучать строение растений;
4 - выращивать культурные растения.
№ 30. Сорт — это:
1 - сообщество растений;
2 - группа декоративных растений на одной территории;
3 - группа дикорастущих растений, относящихся к одному семейству;
4 - однородная группа растений с определенными признаками, созданная человеком