Вариант 5
№ 1. К какому уровню организации живой природы относят деревья (береза, липа, ель и т.д.)?
1 – клеточный;
2 – организменный;
3 – молекулярный;
4 - биоценотический
№ 2. Митохондрии и лизосомы отсутствуют в клетках:
1 – бактерий;
2 – грибов;
3 – животных;
4 - растений
№ 3. Процесс дыхания осуществляется в:
1 – хлоропластах;
2 – митохондриях;
3 – рибосомах;
4 – эндоплазматической сети
№ 4. В процессе фотосинтеза растения:
1 – образуют углеводы;
2 – используют углеводы;
3 – поглощают кислород;
4 – поглощают азот
№ 5. Группа клеток сходных по строению, выполняющих определенную функцию называют:
1 – орган;
2 – организм;
3 - часть растения;
4 - ткань
№ 6. Функция камбия:
1 - обеспечивает передвижение веществ;
2 - придает ему прочность и упругость;
3 - обеспечивает рост в толщину;
4 - обеспечивает рост в длину
№ 7. Корни, отрастающие от главного корня:
1 - боковые;
2 - воздушные;
3 - придаточные;
4 - дыхательные
№ 8. Чем прикрыт кончик корня?
1 - корневым чехликом;
2 - клетками коры;
3 - корневыми волосками;
4 - кожицей.
№ 9. Часть стебля, по которой передвигается вода и минеральные вещества.
1 - сердцевина;
2 - камбий;
3 – флоэма;
4 – ксилема
№ 10. Функция флоэмы:
1 - защита растения;
2 - проведение воды и минеральных солей по стеблю;
3 - проведение органических веществ и опора;
4 - рост стебля в толщину.
№ 11. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки:
1 - повышает устойчивость растения к болезням;
2 - защищает растения от вредителей;
3 - влияет на дыхание растений;
4 - защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными.
№ 12. Размножение – это:
1 - способность организма воспринимать воздействие внешней среды;
2 - воспроизведение новых особей, способствующее увеличению численнocти вида;
3 - состояние организма, при котором почти полностью прекращается жизнедеятельность;
4 - увеличение размеров и массы тела растений.
№ 13. Перенос пыльцы с цветка одного растения на цветок другого:
1 - оплодотворение;
2 - размножение;
3 - опыление;
4 - развитие зародыша.
№ 14. Процесс пересадки части побега одного растения на другое и их сращивание:
1 - черенкование;
2 - прививка;
3 - пересадка;
4 - размножение отводками.
№ 15. Самоопылению способствует:
1 - одновременное созревание пыльцы и яйцеклетки;
2 - перенос пыльцы насекомыми;
3 - созревание пыльцы и яйцеклетки в разное время;
4 - образование большого числа пыльцевых зёрен.
№ 16. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она:
1 – служит местом образования спор;
2 – служит пищей для животных, обитающих в почве;
3 – поглощает из почвы минеральные, а из корней деревьев – органические вещества;
4 – скрепляет комочки почвы, защищает ее от эрозии и накопления в ней вредных веществ.
№ 17. Грибы размножаются:
1 - спорами;
2 - семенами;
3 - частью корня;
4 - частью стебля
№ 18. К ядовитым грибам относится:
1 - опенок;
2 - сыроежка;
3 - бледная поганка;
4 – груздь.
№ 19. Для отдела водорослей характерны общие признаки:
1 - имеют корни и побеги;
2 - размножаются семенами;
3 - живут в водоемах и цветут;
4 - имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев.
№ 20. Какой признак не относится к характеристике хламидомонады:
1 – относится к зеленым водорослям;
2 – одноклеточный организм;
3 – передвигается с помощью жгутиков;
4 – обитает в морях и океанах.
№ 21. Воздухоносные клетки мхов позволяют им жить:
1 - в водоёме;
2 - на болоте;
3 - в сухом лесу;
4 - на склонах оврагов.
№ 22. Папоротники в отличие от мохообразных:
1 – размножаются спорами;
2 – имеют корень;
3 – имеют листья;
4 – размножаются семенами.
№ 23. Появление у голосеменных семян, разнообразных тканей свидетельствует:
1 - о разнообразии видов этого отдела;
2 - об усложнении растений в процессе эволюции;
3 - о широком их распространении;
4 - о значении в жизни человека.
№ 24. Все цветковые растения объединяют в два класса:
1 - однодольных и двудольных;
2 - голосеменных и покрытосеменных;
3 - крестоцветных и сложноцветных ;
4 - злаков и пасленовых.
№ 25. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольных относится растение, надо знать строение его:
1 – цветка и плода;
2 – корневой системы и листьев;
3 – листьев и стебля;
4 – стебля и корневой системы.
№ 26. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов:
1 – зеленые растения;
2 – растения – паразиты;
3 – растительноядные животные;
4 – прокариоты.
№ 27. Выбери неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет к:
1 – повреждению подроста деревьев;
2 – уплотнению почвы;
3 – исчезновению луговых трав;
4 – исчезновению лесных трав.
№ 28. Наибольшее число видов характерно для экосистемы:
1 – березовой рощи;
2 – экваториального леса;
3 – дубравы;
4 – тайги.
№ 29. Лесопокрытая площадь Кузбасса составляет:
1 - 63%;
2 - 58%;
3 – 40%;
4 – 90%.
№ 30. Дерево «об четырех делах»:
1 - липа;
2 – береза;
3 – сосна;
4 – клен.