Вариант 5 № 1. К какому уровню организации живой природы относят деревья (береза, липа,...

0 голосов
63 просмотров

Вариант 5

№ 1. К какому уровню организации живой природы относят деревья (береза, липа, ель и т.д.)?

1 – клеточный;

2 – организменный;

3 – молекулярный;

4 - биоценотический

№ 2. Митохондрии и лизосомы отсутствуют в клетках:

1 – бактерий;

2 – грибов;

3 – животных;

4 - растений

№ 3. Процесс дыхания осуществляется в:

1 – хлоропластах;

2 – митохондриях;

3 – рибосомах;

4 – эндоплазматической сети

№ 4. В процессе фотосинтеза растения:

1 – образуют углеводы;

2 – используют углеводы;

3 – поглощают кислород;

4 – поглощают азот

№ 5. Группа клеток сходных по строению, выполняющих определенную функцию называют:

1 – орган;

2 – организм;

3 - часть растения;

4 - ткань

№ 6. Функция камбия:

1 - обеспечивает передвижение веществ;

2 - придает ему прочность и упругость;

3 - обеспечивает рост в толщину;

4 - обеспечивает рост в длину

№ 7. Корни, отрастающие от главного корня:

1 - боковые;

2 - воздушные;

3 - придаточные;

4 - дыхательные

№ 8. Чем прикрыт кончик корня?

1 - корневым чехликом;

2 - клетками коры;

3 - корневыми волосками;

4 - кожицей.

№ 9. Часть стебля, по которой передвигается вода и минеральные вещества.

1 - сердцевина;

2 - камбий;

3 – флоэма;

4 – ксилема

№ 10. Функция флоэмы:

1 - защита растения;

2 - проведение воды и минеральных солей по стеблю;

3 - проведение органических веществ и опора;

4 - рост стебля в толщину.

№ 11. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки:

1 - повышает устойчивость растения к болезням;

2 - защищает растения от вредителей;

3 - влияет на дыхание растений;

4 - защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными.

№ 12. Размножение – это:

1 - способность организма воспринимать воздействие внешней среды;

2 - воспроизведение новых особей, способствующее увеличению численнocти вида;

3 - состояние организма, при котором почти полностью прекращается жизнедеятельность;

4 - увеличение размеров и массы тела растений.

№ 13. Перенос пыльцы с цветка одного растения на цветок другого:

1 - оплодотворение;

2 - размножение;

3 - опыление;

4 - развитие зародыша.

№ 14. Процесс пересадки части побега одного растения на другое и их сращивание:

1 - черенкование;

2 - прививка;

3 - пересадка;

4 - размножение отводками.

№ 15. Самоопылению способствует:

1 - одновременное созревание пыльцы и яйцеклетки;

2 - перенос пыльцы насекомыми;

3 - созревание пыльцы и яйцеклетки в разное время;

4 - образование большого числа пыльцевых зёрен.

№ 16. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она:

1 – служит местом образования спор;

2 – служит пищей для животных, обитающих в почве;

3 – поглощает из почвы минеральные, а из корней деревьев – органические вещества;

4 – скрепляет комочки почвы, защищает ее от эрозии и накопления в ней вредных веществ.

№ 17. Грибы размножаются:

1 - спорами;

2 - семенами;

3 - частью корня;

4 - частью стебля

№ 18. К ядовитым грибам относится:

1 - опенок;

2 - сыроежка;

3 - бледная поганка;

4 – груздь.

№ 19. Для отдела водорослей характерны общие признаки:

1 - имеют корни и побеги;

2 - размножаются семенами;

3 - живут в водоемах и цветут;

4 - имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев.

№ 20. Какой признак не относится к характеристике хламидомонады:

1 – относится к зеленым водорослям;

2 – одноклеточный организм;

3 – передвигается с помощью жгутиков;

4 – обитает в морях и океанах.

№ 21. Воздухоносные клетки мхов позволяют им жить:

1 - в водоёме;

2 - на болоте;

3 - в сухом лесу;

4 - на склонах оврагов.

№ 22. Папоротники в отличие от мохообразных:

1 – размножаются спорами;

2 – имеют корень;

3 – имеют листья;

4 – размножаются семенами.

№ 23. Появление у голосеменных семян, разнообразных тканей свидетельствует:

1 - о разнообразии видов этого отдела;

2 - об усложнении растений в процессе эволюции;

3 - о широком их распространении;

4 - о значении в жизни человека.

№ 24. Все цветковые растения объединяют в два класса:

1 - однодольных и двудольных;

2 - голосеменных и покрытосеменных;

3 - крестоцветных и сложноцветных ;

4 - злаков и пасленовых.

№ 25. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольных относится растение, надо знать строение его:

1 – цветка и плода;

2 – корневой системы и листьев;

3 – листьев и стебля;

4 – стебля и корневой системы.

№ 26. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов:

1 – зеленые растения;

2 – растения – паразиты;

3 – растительноядные животные;

4 – прокариоты.

№ 27. Выбери неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет к:

1 – повреждению подроста деревьев;

2 – уплотнению почвы;

3 – исчезновению луговых трав;

4 – исчезновению лесных трав.

№ 28. Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

1 – березовой рощи;

2 – экваториального леса;

3 – дубравы;

4 – тайги.

№ 29. Лесопокрытая площадь Кузбасса составляет:

1 - 63%;

2 - 58%;

3 – 40%;

4 – 90%.

№ 30. Дерево «об четырех делах»:

1 - липа;

2 – береза;

3 – сосна;

4 – клен.


Биология (1.4k баллов) | 63 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. 4
2. 1
3. 2
4. 1
5. 4
6. 3
7. 1
8. 1
9. 4
10. 3
11. 4
12. 2
13. 3
14. 2
15. 1
16. 3
17. 1
18. 3
19. 4
20. 4
21. -
22. 2
23. 2
24. 1
25. 1
26. 1
27. 3
28. 2
29. -
30. 2
(-) - не уверена

(19 баллов)