Помогите с Русским! Очень нужно!
1. (2.) Распределите слова в две колонки: в одну – с чередующимися гласными в корнях, в другую – с проверяемыми гласными корня.
а) Соб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_вать водой, пост_лить простыню, раст_реть в порош_к, бл_стеть на со_нце, выб_раю к_рету, выт_реть п_тно, изб_рательная к_мпания, бл_стящий ответ, ум_рать от нет_рпения;
б) прим_рять к_стюм, прим_рить поссорившихся друзей, соб_ратель марок, зап_вать песню, сп_шу задачу, ч_стота пульса, ч_стота комнаты, посв_тить фонарем, посв_тить стихи маме, разв_вать память, разв_ваться на ветру, быть ст_рожилом, ст_рожить дачу, ув_дал Петю, ув_дал цветок, ст_ранные дж_нсы, зап_-реть в кл_довке;
в) зап_вать л_карство, зап_рать на ключ, зам_реть от ужаса, соб_рать грибы, бл_снуть умом, мета_ическая заж_галка, ож_г руку, расст_лать постель, ож_г руки, ст_лить ц_новку, выт_райте ноги, поп_рчить суп, п_ровать на свежем воздухе, вып_рает лопатка, какая-то неразб_риха, скр_петь зубами, скр_пить подписью, выж_чь знак, выж_гание по дереву.
1. (3.) Вставьте пропущенные буквы .
а) Г..рение, заг..рать, возг..рается, наг..рит, г..реть, ог..рок, разг..р, оз..ренность, з..рницы, з..рька, з..рюшка, з..ревой
б) Г..ра, г..реть, г..рный, г..ревать, г..релый, г..ристый, г..ремычный, г..рестный, разг..релся, обг..рел.
в) Г…рючее вещество, уг…рный газ, газовая г…релка, сг…рать от нетерпения, подг…ревший пирог, бронзовый заг…р, ог…рок свечи, выг…реть на солнце, г…рящие глаза, заг…релый юноша, заг…реться идеей.
1. Объяснить правописание. Вечерняя заря , летние зори, зоренька ясная, багровое зарево, яркие зарницы; летний загар, загорать на солнце, нагар на свечке, пригорело на плите, внезапно перегорела; сделать поклон, наклониться к воде, раскланяться со всеми, уклониться от обязанностей; творение художника, нерастворимый осадок, претворить в жизнь, домашняя утварь
2. Найдите «Третье лишнее»
А) Подг..реть, наг..р, разг..раться;
Б) з..рево, з..рницы, з..ренька;
В) покл..ниться, укл..н, раскл..няться;
Г) тв..рчество, притв..рить, затв..р.
=======
9) Выделите корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Отметьте слова-исключения.
Вырастить кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль. отраслевая промышленность, нарастающая скорость, обложной дождь, продираться сквозь заросли, замирать от восхищения, вырастить блистательную смену, предположение отпадает, возложить к подножию памятника выращенные цветы, несчастье коснулось и его, подошел к зарослям камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание, положить выручку в несгораемый шкаф, жук расположился на блестящем листе кувшинки, изложить требования, бесплатное приложение, неправильное сращение кости, растительный покров, слабый росточек.
10) Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.
Расположится (кор: полож), собираться (к: бир), разгорелся (к:гор) застилать (к: стил), прилагаемые (к:лаг), блестать (к: блест) убирать (к:бир) упираться (к:упир) коснуться (к:кос) изложение, загорелась (к:гор) обжигать (к: жиг) ростовщик, вытереть, сгореть (к:гор) выращеный росток, протереть, обгоревшая (к:гор)
11) Спишите, объясните графически орфограмму.
Ира очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.
Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».