Делать его начали в Асии в гроде Пергам после того, как Египет перестал поставлять на рынок папирус. .
ПЕРГАМЕНТ (нем. Pergament, от греч. Pergamos — название г. Пергам, где во 2 в. до н. э. широко применялся пергамент) ,
1) недубленая кожа, выделанная из шкур крупного рогатого скота и свиных шкур. Используется для изготовления музыкальных инструментов (напр. , барабанов) , некоторых деталей машин (напр. , гонков ткацких станков) . В прошлом пергамент служил основным материалом для письма.
2) Жиронепроницаемая бумага для упаковки и технических целей.
жаль что текст из моего источника не копируется... придется из головы писать
Пергамент, материал для письма из обработ. специальным способом
кожи животных. Для удаления шерсти шкуру сначала замачивали в
растворе извести, затем скоблили, потом мыли, сушили, распяливали и
мяли, чтобы сделать эластичной. Такой способ выделки отличал П. от
дубленой кожи, к-рую в качестве материала для письма применяли
раньше. Самые ранние датированные образцы П. происходят из
Вавилонии и относятся к нач. II в. до Р. Х. Во времена позднего иудаизма
из П. изготовляли свитки для записи Закона, причем для этой цели
использовалась только кожа ритуально чистых животных. Однако
самым распростр. писчим материалом в эпоху НЗ был папирус. П.
упоминается только в 2 Тим 4:13 (в Синод. пер. - "кожа"). удалось немного.. .
добавлю, что из-за упомянутого мною события у Египта начались большие проблеммы, а сам материал стал популярен из-за недолговечности папируса и его удорожания.. .
Пергам, город в Мисии, находящийся прим. в 135 км сев. Эфеса (ныне
Бергама) (Откр 1:11; 2:12). Согл. Плинию, греч. царь Эвмен II (197-159
гг. до Р. Х. ) способствовал развитию в П. производства -> пергамента.
Он же воздвиг на акрополе знаменитый жертвенник Зевсу. Кр. того, в
городе был храм бога-целителя Асклепия Сотера (Эскулапа) . В 133 г. до
Р. Х. Пергамское царство было присоединено к Рим. империи. Позднее
П. стал центром культа императора, здесь были сооружены храмы
богини Ромы и имп. Августа. Какой из них назван "престолом сатаны"
(Откр 2:13), не установлено.
Хорошим собранием таких свитков владеет рукописное отделение Императорской публичной библиотеки в СПб. По свидетельству Плиния во II в. до Р. Хр. египетские цари, желая поддержать книжное богатство александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта; тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили ее в оборот под именем derma, swmationV а позднее, по месту главного производства — pergamhnh (у римлян membrana, с IV в. по Р. Хр. — pergamena). Новому материалу пришлось выдержать продолжительную борьбу с освященным веками папирусом. Восторжествовал П. сравнительно поздно, хотя его удобства (возможность письма на обеих сторонах листа, возможность смыть текст, писанный растворимыми в воде чернилами [палимпсесты] и нанести новый и т. п. ) были сознаны и в древности. Рукописи пергаменные соединялись в кодексы, т. е. в книги, состоявшие из отдельных квартернионов (тетрадей по 4 листа, согнутых пополам, следовательно в 16 стр.) ; кодексы переплетались обыкновенно в дерево, обшитое кожей или пергаментом, иногда с богатыми металлическими украшениями, и снабжались застежками, вроде наших толстых старопечатных книг. В монастырском книжном обиходе средневекового периода пергаменные кодексы, по крайней мере для литературы в собственном смысле, постепенно вытеснили папирусные volumina. С IVв. по Р. Хр. уже был распространен обычай писать богослужебные книги на П. , и в средние века для этой цели папирус почти не употреблялся. Выделка пергамента достигла большого совершенства. На юге Европы в средние века употребляли, по преданию, козьи и овечьи шкуры, в Германии и Франции пользовались преимущественно телячьими (vitulinum, сокр. vellum, франц. velin, наше: веленевый)