Помогите найти сложноподчиненные предложения и определить их вид.
(1) Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. (2)Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.
(3)Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. (4)Прежде чем переставить лапу, гусь поднимал ее к белоснежному кителю, собирал перепонки, подобно тому как складывают веер, и, подержав этак некоторое время, неторопливо опускал лапу в грязь. (5)Так он ухитрялся проходить по самой хлюпкой, растележенной дороге, не замарав ни единого перышка.
(6)Этот гусь никогда не бежал, даже если за ним припустит собака. (7) Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.
(8)Собственно, головы у него, казалось, и не было. (9)Вместо нее прямо к шее был прикреплен огромный, цвета апельсиновой корки клюв с какой-то не то шишкой, не то рогом на переносье. (10)Больше всего эта шишка походила на кокарду.
(11)Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими полутораметровыми крыльями, на воде пробегала серая рябь и шуршали прибрежные камыши. (12)Если же он при этом издавал свой крик, в лугах у доярок звонко звенели подойники.
(13)Одним словом, Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге. (14)В силу своего высокого положения в лугах он жил беспечно и вольготно. (15)На него засматривались лучшие гусыни деревни. (16)Ему безраздельно принадлежали отмели, которым не было равных по обилию тины, ряски, ракушек и головастиков. (17)Самые чистые, прокаленные солнцем песчаные пляжи — его, самые сочные участки луга — тоже его.