П1)Пасажир не должен грубить 2)Нельзя толкаться .3)Нужно обязательно платить за проезд . 4)Нужно проявлять уважение . 5)Не слушать громко музыку.5)Не кричать. 6) не курить ! 7)не говорить громко по телефону 8) не опсуждать по телефону очень громко личную жизнь не всем это будет приятно !
ЭТО ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
Профессиональная этика требует от проводника при общении с пассажирами соблюдения определенных правил поведения:1. На посадке, высадке, во время дежурства проводник обязан быть одетым в чистую, опрятную, аккуратную форменную одежду.2. Проводник обязан первым поприветствовать пассажира, который подошел на посадку.3. При отправлении поезда проводник обязан выяснить пожелания пассажиров, в первую очередь, пассажиров с детьми, лиц пожилого возраста, инвалидов, затем выяснить, кто из пассажиров и когда пожелает пить чай.4. В пути следования:4.1. проводник в начале поездки должен сообщить пассажиру имеющуюся информацию о расписании следования поезда, времени прибытия на крупные станции, режиме работы вагона-ресторана, о периодическом вещании информации по трансляции поездного радиоузла;4.2. при приготовлении, подаче, уборке чая и скобяного инвентаря проводник должен надеть специальную одежду, соответствующую этой работе;4.3. необходимо иметь при себе купюры разного достоинства, чтобы иметь возможность рассчитаться с пассажиром, при этом запрещается ходить по вагону с целью размена денег;4.4. прежде чем войти в купе к пассажирам, необходимо постучаться в дверь и спросить разрешения;4.5. в ночное время суток осторожно будить тех пассажиров, которые заканчивают свою поездку, не беспокоя рядом отдыхающих пассажиров;4.6. перед прибытием на конечный пункт напоминать пассажирам, не оставили ли они свои вещи, проездные документы.5. При разговоре с пассажирами:5.1. начать разговор с улыбки (улыбка располагает людей к взаимопониманию);5.2. следует избегать прямых негативных оценок личности пассажира;5.3. не следует навязывать собеседнику упорно и категорично собственные мнения и оценки;5.4. обращаться к пассажиру следует только на «вы», и недопустимо обращение на «ты»;5.5. если пассажир обратился к вам с речью, необходимо прервать дела и внимательно выслушать, о чем он вам сообщает;5.6. стараться не перебивать пассажира, даже если его слова вызывают резкое неприятие или негодование;5.7. выслушивая пассажира, ставить в центр внимания его интересы, подчеркнуть заинтересованность в нем;5.8. слушая пассажира, нельзя отвлекаться на другие дела;5.9. при отсутствии времени на выслушивание пассажира, тактично перенести разговор на другое время или попросить его обратиться к другому проводнику.