Проблемы молодежи – а в европейских политических документах к молодежи обычно
относят людей в возрасте от 13 до 30 лет; в статистических описаниях молодежи могут ис-
пользоваться и иные возрастные деления – относятся к числу европейских политических
приоритетов. Построение новой экономической модели, в основе которой лежит развитие
творчества, инноваций и образования, а также широкое использование цифровых техноло-
гий, как и само будущее Европы, напрямую зависят от молодежи, что было признано в «Об-
новленной социальной повестке» Европейского союза (ЕС), направленной на создание но-
вых возможностей для его граждан (2009). В рамках социальной политики ЕС начиная с 1988
года осуществляются специальные программы, направленные на поддержку молодых людей,
предоставление им широких возможностей и в сфере образования, и в сфере занятости.
Основными принципами этой политики были укрепление активной гражданской позиции и
развитие различных форм деятельности молодежи, ее социальная и профессиональная инте-
грация, учет вопросов молодежной политики при определении целей и задач развития иных
социальных сфер (здравоохранение, борьба с дискриминацией и т.п.).
Одним из принципов построения европейской молодежной политики является ее опо-
ра на данные различного рода исследований, которые интенсивно велись начиная со второй
половины 1990-х гг. Так, Совет Европы (СЕ) инициировал несколько специальных междуна-
родных исследований, посвященных мерам поддержки молодежной культуры и формам во-
влечения молодежи в культурную и художественную жизнь [16, pp. 7–11]. Специальное ис-
следование, проведенное во Франции в начале 2000-х, показало, что молодежь развивает но-
вые формы культурного потребления и доступа к культурным благам еще и потому, что,
например, является более «продвинутой» в новых технологиях или имеет иное, по сравне-
нию с более старшими поколениями, восприятие/представление о времени. Так, например, с
точки зрения необходимого времени, чтение молодым людям представляется слишком за-
тратным [14, p. 103].