А. Платонов, "Песчаная учительница". Ответы на вопросы:
Главы 1-3:
1.С какими трудностями столкнулась Мария Никифоровна в селе Хошутово?
2.Как показан в рассказе облик пустыни, враждебный человеку? Какие художественные средства использует писатель, чтобы сделать суровую картину пустыни яркой и впечатляющей?
3.Почему Марию Никифоровну не сломили трудности?
Глава 4:
1.Как через два года облик села, жизнь крестьян, их отношение к школе и друг к другу?
2.Что изменилось в жизни, в душевном состоянии самой Марии Никифоровны?
Глава 5:
1.Прочитайте в лицах сор Марии Никифоровны с вождём кочевников, передавая их чувства. Кто из них прав в этом споре?
2.Почему именно Марии Никифоровне предложили ехать в Сафуту? Перед ним жизненным выбором встала песчаная учительница получив это предложение? Как характеризует её принятое решение? Как ты считаешь, будет ли её жизнь "похоронена в песчаной пустыне"?
3.О чём мечтала Мария Никифоровна в юности? Обманула ли жизнь её мечты и ожидания? Как ты считаешь, можно ли назвать героиню рассказа счастливым человеком?
СРОЧНО! ОЧЕНЬ НУЖНО!