Человек наиболее восприимчив к обучению в детские, отроческие и юношеские годы. Это логично, ведь в природе от скорости обучения детенышей зависит выживание всего вида.
Но это не значит, что учиться легко. Ежедневное усвоение огромных объемов разноплановой информации требует больших усилий. Поэтому любой ученик должен быть мотивирован в обучении. Для кого-то достаточно желания получать хорошие оценки. Другой понимает, что необходимо развивать свой интеллект для существования в нашем переполненном информацией мире. Третий ставит перед собой конкретные цели - престижный университет, работа за границей или высокая должность.
И все-таки самой лучшей мотивацией является интерес. Увлеченность своим делом как со стороны учителя, так и ученика. Тогда и материал легко усваивается, и задания решаются с лету. Еще очень важно видеть связи между науками. Тогда изученное выстраивается в систему, что позволяет применять знания к окружающему миру. А значит, выученное с увлечением будет использоваться всю жизнь.