Изображение внутреннего мира героев русской литературы 19 века.
Сочинение по произведениям Чехов "Тоска", Достоевский "Белые ночи", Толстой "Юность".
Обзорное сочинение по произведениям нескольких авторов.
Русская литература - это литература глубокого психологического анализа.
Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам.
Ф.М. Достоевский - писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека.
Так, главный герой "Белых ночей" Макар Девушкин относится к типу одиноких "мечтателей".
Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: "Я сам по себе, то есть один, совершенно один".
И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в "неприступный угол".
Чувство любви у Достоевского помогает героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий.
Л.Н. Толстой в повести "Юность" анализирует внутренний мир молодого человека, переживающего путь становления.
Писатель широко использует прием самоанализа и внутреннего монолога, чтобы в полной мере отразить этот непростой этап в жизни человека.
А.П. Чехов - еще один мастер "внутреннего анализа.
Герой его рассказа "Тоска" (1886) - деревенский мужик Иона - наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын.
В результате он изливает душу своей лошади - единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни человека - одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века.
Писатели стремятся показать, что каждый человек способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться.
Любовь и горе - вот две сильнейшие эмоции, через которые русские писатели раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.