Задания для овладения знаниями:
• чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
• составление плана текста;
• графическое изображение структуры текста;
• конспектирование текста;
• выписки из текста;
• работа со словарями и справочниками;
• ознакомление с нормативными документами;
• учебно-исследовательская работа;
• использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
Задания для закрепления и систематизации знаний:
• работа с конспектом лекции (обработка текста);
• повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
• составление плана и тезисов ответа;
• составление таблиц для систематизации учебного материала;
• изучение нормативных материалов;
• ответы на контрольные вопросы;
• аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);
• подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
• подготовка рефератов, докладов;
• составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.
Задания для формирования умений:
• решение задач и упражнений по образцу;
• решение вариативных задач и упражнений;
• выполнение чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ;
• решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
• подготовка к деловым играм;
• проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
• подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
• экспериментально-конструкторская работа;
• опытно-экспериментальная работа;
• упражнения на тренажере;
• упражнения спортивно-оздоровительного характера;
• рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Задания должны учитывать специфику специальности и изучаемой дисциплины, а также индивидуальные особенности студента. При определении видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, в ходе которого разъясняет:
• цель задания;
• его содержание;
• сроки выполнения;
• ориентировочный объем работы;
• основные требования к результатам работы;
• критерии оценки.
В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
• уровень усвоения студентом учебного материала;
• умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
• сформированность умений и навыков работы с литературой;
• обоснованность и четкость изложения ответа;
• оформление материала в соответствии с требованиями.