Адриан Альберт Моул родился 2 апреля 1967 года в Лестере, графство Лестершир. Его родителями были Джордж и Полин Моул. Начинает писать в 13 лет дневник, из которого читатели узнают о нём, его семье и друзьях. Адриан учится в средней школе. Его отец работает в то время водопроводчиком, позже и руководителем отряда ассенизаторов. Мать — домохозяйка. Семью преследуют постоянные финансовые и личные проблемы. У Адриана Моула начинается роман с новой ученицей его класса — Пандорой Брэйтуэйт. Его лучшие друзья — одноклассник Найджел и Хемиш Манчини(«кореш» из США), а также Пёс — его домашний любимец. В этот же период он делает первые шаги в литературе. Он очень любил читать.По причине плохих результатов экзаменов Адриан Моул не имел возможности продолжать образование. Поэтому он избирает для себя работу в библиотеке, которая оставляет ему много времени и возможностей для творчества. Однако, по причине принципиального расхождения во взглядах относительно творчества Джейн Остин с директором библиотеки и другими сотрудниками, ему приходится найти другую работу в бюро по охране природной среды. В это время он пишет одну из самых значительных своих поэм «Прием у народных масс», посвященную проблеме конфликта общества и творца, основанную, во многом, на личных переживаниях.Приходят и первые успехи на литературном поприще — в январе 1986 года его эссе «Один день из жизни стюардессы» завоёвывает второе место в конкурсе Британских Авиалиний на лучшее художественное произведение, за что награждается закладкой в форме «Конкорда» с золотистым росчерком Мелвина Брэгга, передником стюардессы, пожертвованным Обществом депрессивных стюардесс, и 50 фунтами. В это время он помогает в литературном становлении своему бывшему однокласснику-скинхеду Барри Кенту, к стихам которого относится критически. В переписке с ним он впервые упоминает о начале своего романа в стихах «Неугомонный головастик», параллельно с которым он пишет экспериментальный роман «Гляди-ка! Плоские курганы моей родины», которым суждено стать самыми объёмными и заметными в его творчестве.
Творчество Адриана Моула
Этот раздел посвящён творчеству вымышленного литературного персонажа — Адриана Моула, соответственно это творчество является неотъемлемой частью творчества английской писательницы Сью Таунсенд — автора серии книг об Адриане Моуле.
Дневники Адриана МоулаОсновой творчества Адриана Моула являются, прежде всего сами его дневники, которые он ведет на протяжении жизни. Стихи и отдельные фрагменты прозы он записывает в них, сопровождая своими соображениями, личными переживаниями, что предоставляет возможность ознакомиться не только с самим творчеством Адриана Моула, но и с условиями в которых автор предпринимал попытки литературной деятельности.
Я решил вести полный дневник в надежде на то, что жизнь моя, быть может, покажется более интересной, если её записать. В действительности жить этой жизнью совершенно не интересно. Жить ею скучно так, что вы не поверите.
— Адриан Моул, 1 января 1991 года (Адриан Моул: Дикие годы)Стихистихотворение «Кран», посвящённое бытовым проблемам, было довольно высоко оценено редактором BBC Джоном Тайдманом. В своём ответном письме юному автору он называет его стихи «небезнадёжными». В то же время безответное на тот момент чувство к Пандоре вдохновляет его на следующие строчки:
Пандора!Обожаю!А ты как чужая.Я не въезжаю.
— Адриан Моул, 14 апреля 1981 годаЭту же тему он развивает в последующей любовной лирике, типичным примером которой становится «Бутон», посвящённое лошади любимой девушки. Поэт активно изучает классику литературы и занимается общественной деятельностью, смело выражая свою позицию, что, по всей видимости, и привлекает к нему внимание Пандоры. У них развивается бурный роман, что благотворно влияет на развитие его стихотворного таланта. В частности, пребывая в разлуке с любимой, которая находится на каникулах в Тунисе, он посвящает ей следующие строки:
Я в дикой тоске,Сердце пылает,Во рту пересохло,Душа догорает!Любимая, в Тунисе жаркомВспомни обо мне и всплакни украдкой.Там солнце и море,И пляж офигительный.Везет же детямБогатых родителей!
— Адриан Моул, 25 июля 1981 годаСо временем в его произведениях, адресованных Пандоре Брэйтуэйт, начинают появляться чувственные нотки, что, бесспорно, связано с половым созреванием автора. Также поэт уделяет в своих ранних стихах внимание теме дружбы, как, например, в стихотворении в честь Берта Бакстера, 90-летнему пенсионеру, за которым ухаживает в рамках участия в кружке «Добрые самаритяне». Примерно в это же время он становится главным редактором молодёжного журнала «Голос юности», который, однако, смог выпустить всего один номер, после чего закрылся по причине нерентабельности.