Все образовательная система в Афинах и во всей Греции была направлена на
то, чтобы молодежь накопляла как можно больше новых научных сведений, а также
постоянно развивала свои физические природные данные. Молодые люди должны были,
учиться ставить перед собой высокие цели, как в интеллектуальном, так и в
физическом смысле, а главное, они должны были учиться достигать поставленные
ими цели.
В афинских
школах было три предмета: грамматика, музыка и
гимнастика, причем первые два предмета представляли собой единое целое. Когда
мальчик выучивался читать и писать, то первым его чтением были произведения
поэтов; он учился устному произнесению их и, усваивая слова, в то же время
учился усваивать и смысл этих лов. Чтение стихов в дальнейшем приводило к игре
на музыкальных инструментах и к близкому ознакомлению с различными музыкальными
ладами и основами музыкальных гармоний. После войн с персами в систему
образования Древних Афин было включено искусство игры на флейте.
Умственное развитие юношества предпочтительнее предоставлялась
родителям, общественные гимназии и школы в Афинах заботились больше о физическом развитии юношей, так
как с точки зрения общего блага важнее и полезнее всего была такая система
воспитания, которая обеспечивала государство здоровое потомство, давая ему
сильных и храбрых воинов.
То чему юноша научился в палестре,
должно было пригодится в
дальнейшей военной службе; здравые суждения и разумность речи
высказывались во время гражданских собраний; песни заученные в
школе, раздавались потом на всеобщих пирах.