1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.Вот к…ртина засухи суха земля сух воздух. Жаркий ( сух…) вей обж…гает р…стения. П…висла мгла. Это мириады г…рячих пылинок в воздухе… От (сух…) вея и мглы листья свертываются в труб…чку к…лосья з…рновых высыхают поля ч…хнут. Засухи на (юг…) востоке Русской р…внины чаще вызывает (не) пришлый воздух а местный. Он так разогр…вается от соприк…сновения с нагретой солнечными лучами землей что его дун…вение становится подобным плам…ни. В конце прошлого века русский ученый (почв…) вед В.В.Докучаев (в) виде опыта по борьбе с засухой зал…жил в (К,к)аменной степи – к западу от Волги к (юг…) востоку от Воронежа – первые в России (лес…) полосы. Сейчас они выр…сли. Лесные полосы сокр…щают скорость ветра умен…шают исп…рение под их п…кровом весной задерж…вается снег зам…для…тся сток талой воды. Они ут…пляют озимые п…севы. В засушл…вой полосе земля стала д…вать более высокие ур…жаи чем ран…ше но враг еще (не) побежден ок…нчательно. С засухой пр…ходит…ся сер…езно борот…ся.
2. Выполнить разборы : соприкосновение, свертываются – морфемный; бороться, колосья – фонетический; с нагретой (землей)), дуновение – морфологический; полный синтаксический разбор первого предложения последнего абзаца. 3. Назвать все известные вам способы словообразования, проиллюстрировать их примерами.4. Определить части речи в предпоследнем предложении.5. Подчеркнуть в тексте все имена собственные, определить их синтаксическую функцию.6. Определить, к какому стилю речи относится данный текст. Указать признаки данного стиля.7. Объяснить все типы сказуемых. Подтвердить примерами из текста.8. Дать определение понятия «многозначные слова». Привести примеры многозначных слов из текста, указать все их значения.9. Объяснить все выделенные в тексте орфограммы. Указать литературу, которая использовалась для выполнения рабо