Должны ли мы любить грешника, но ненавидеть грех?
Многие христиане используют фразу-клише «Люби грешника – ненавидь грех». Тем не менее, нам следует понимать, что это на самом деле является призывом к нам, несовершенным человеческим существам. Разница между нами и Богом в отношении любви и ненависти огромна. Даже как христиане мы по-прежнему несовершенны в нашей человеческой природе, и не можем любить идеально, как и не можем правильно ненавидеть (иными словами, без злого умысла). Но Бог делает это безупречно, потому что Он – Бог. Бог может ненавидеть безо всякого греховного умысла. Таким образом, он может ненавидеть грех и грешника совершенно святым образом и быть по-прежнему готовым простить грешника с любовью в момент его покаяния и веры (Малахии 1:3; Откровение 2:6; 2 Петра 3:9).
Библия ясно учит, что Бог есть любовь. Первое послание Иоанна 4:8–9 гласит: «А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог – это любовь. Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить». Удивительный факт заключается в том, что Бог может любить и ненавидеть человека в одно и то же время. Это означает, что Он может любить его как человека, которого Он создал и может искупить, и ненавидеть его за неверие и греховный образ жизни. Мы как несовершенные человеческие существа не можем этого сделать; таким образом, мы должны напоминать себе о необходимости любить грешника и ненавидеть грех.
Как именно это работает? Мы ненавидим грех, отказываясь принимать в нем участие и осуждая его, когда являемся его свидетелями. Грех следует ненавидеть, а не оправдывать или относиться к нему с легкомыслием. Мы любим грешников, свидетельствуя им о прощении, которое доступно через Иисуса Христа. Истинный акт любви заключается в отношении к кому-то с уважением и добротой, даже если он/она знает, что вы не одобряете его образ жизни и/или выбор. Позволять человеку оставаться в грехе не является проявлением любви. Ровно так же, не является ненавистью сказать человеку, что он находится в грехе. Мы любим грешника, с любовью говоря ему истину. Мы ненавидим грех, отказываясь мириться, игнорировать или оправдывать его.