Что такое одиночество, мечта и счастье для Грэя или Ассоль. "АЛЫЕ ПАРУСА"

0 голосов
73 просмотров

Что такое одиночество, мечта и счастье для Грэя или Ассоль. "АЛЫЕ ПАРУСА"


Литература (36 баллов) | 73 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Автор: Н.А.Исаева, учитель русского языка и литературы I категории

Данная работа посвящена проблеме нестандартных обобщающих уроков в школьном курсе литературы. В ней представлена организация и проведение нестандартного обобщающего урока литературы в 6 классе по произведению А.Грина «Алые паруса». Материал будет интересен тем, кто увлечён идеей проведения нестандартных уроков литературы.

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний, подготовка к домашнему сочинению.

Цель:

1.Показать А.Грина, как писателя романтика, чье творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса; проследить путь к мечте главных героев романа-феерии «Алые паруса» Ассоль и Грэя; провести подготовительный этап работы к написанию сочинения-рассуждения: «Нужна ли человеку мечта?»

2.Подвести к пониманию основной мысли романа-феерии и внутреннего мира героев; формирование умения самостоятельно мыслить, делать выводы и обобщения о прочитанном, интерпретировать прочитанное.

3.Воспитание высоких нравственных чувств, целеустремленности; любви к ближнему, веры в добро, любовь и мечту. Формирование интереса к творчеству А. Грина.

Задачи:

активизация полученных знаний;развитие творческого воображения;выявление вопросов о смысле жизни и роли мечты в жизни человека;открыть в учащихся желание разобраться в жизни полной риска, отваги, любви и доброты.

Методы и формы:

объяснительно – репродуктивный, иллюстративный, частично-поисковый, творческий. Коллективные формы: работа в парах, в группах (выполнение проектов и их защита).

Оборудование:

портрет А. Грина, портреты героев произведения, фрагменты фильма «Алые паруса», тексты феерии «Алые паруса», песня В. Ланцберга «Алые паруса», распечатки заданий для работы в парах. Эпиграф урока: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», - А. Грин.

План урока:

- музыкальная заставка;

- слово учителя о А.Грине;

- словесный портрет героев по воображению;

- защита проекта «Путь к мечте Ассоль»-1 группа;

- фрагмент фильма ( встреча Ассоль с Эглем);

- защита проекта «Путь к мечте Грея»-2 группа;

- слово учителя;

- работа в группах по тексту произведения;

- фрагмент фильма (встреча Ассоль и Грея);

- слово учителя;

- работа над планом домашнего сочинения – рассуждения «Нужна ли человеку мечта?»;

- рефлексия;

- песня В.Ланцберга «Алые паруса»;

Ход урока

Сегодня мы продолжаем работу по произведению А. Грина «Алые паруса». Подведем итоги прочитанного, будем говорить об удивительных героях произведения и вслед за ними пройдем путь к осуществлению их мечты, путь ,по которому они шли, преодолевая преграды и трудности ,приближая свою мечту . Нам предстоит ответить на вопросы:

1.Что было бы с главными героями, если бы у них не было мечты?

2.Нужна ли человеку мечта?

А. Грин написал такие строки:

Мечта разыскивает путь,-

Закрыты все пути;

Мечта разыскивает путь,-

Намечены пути,-

Мечта разыскивает путь,-

Открыты ВСЕ пути.

(слова крепятся на доске)

(62 баллов)