1. Какую политику проводил Филипп 2?
Филипп 2 проводил завоевательную политику.
Он стремился расширить границы Македонии. До его царствования Македония,
расположенная к северу от Греции, была слабым и отсталым государством. После
того, как власть захватил Филипп 2, положение ее изменилось. Ему удалось
создать сильную армию, основу которой составляла македонская фаланга, он начал
строить военный флот. Филипп 2 был талантливым военачальником и организатором,
все его нововведения в армии имели успех.
Ему удалось захватить все северное
побережье Эгейского моря.
Кроме того, он был богат. Захватив
золотоносные месторождения, он начал чеканить новые золотые монеты. Называлась
такая монета, в честь него, филиппик.
Филипп 2 был отличным стратегом. В войнах,
во время осады городов, кроме силы, он применял еще и подкуп. Он говорил: «Нет
такой городской стены, через которую не мог бы перешагнуть осел, нагруженный
золотом».
2. Почему аристократы многих греческих полисов
были готовы признать власть Филиппа 2?
Аристократы многих греческих полисов готовы
были признать власть Филиппа 2 по следующим причинам:
1)
Они надеялись, чтобы македонский царь установит,
наконец, мир между греческими полисами;
2)
Они надеялись, что он защитит их земельные
владения;
3)
Они хотели, чтобы он обеспечил безопасность
торговли;
4)
Они желали, чтобы он ограничил влияние простого
народа на государственные дела.
3. Как вы думаете, интересы каких слоев
общества защищал Демосфен, призывая к борьбе с Филиппом 2?
Демосфен защищал интересы простого народа
(демоса). Он был пламенным патриотом Афин и непримиримым противником
македонского царя. Он призывал свой народ объединиться против общего врага.
Неустанно разоблачал захватнические планы Филиппа. Греки считали его лучшим оратором.
Впоследствии его гневные и пламенные речи получили название филиппика.
4. Чему можно поучиться у Демосфена?
У Демосфена можно поучиться таким
качествам, как:
1)
Целеустремленность
2)
Терпение
3)
Сила воли
4)
Настойчивость
Дело в том, что Демосфен родился слабым ребенком, не посещал школу по
причине постоянных болезней, плохо говорил, а когда волновался подергивал
плечом. Он всего добился сам. Вот как он работал над собой:
1)
Развивал дикцию посредством мелких морских
камешков, которыми набивал рот и проговаривал слова;
2)
Рев штормовых волн приучал Демосфена не пугаться
криков и шума толпы;
3)
Дома у него к потолку был прикреплен меч, острие
которого впивалось в плечо Демосфена, если он его поднимал, во время речи. Так
он избавился от привычки дергать плечом.
4)
Постоянно занимался самообразованием, много
читал.
5. Чем можно объяснить победу македонских
войск в битве при Херонее?
Победу македонских войск в битве при
Херонее можно объяснить следующими факторами:
1)
Хоть и силы между объединенными греческими
полисами и армией Филиппа 2 были примерно равны, перевес в итоге оказался на
стороне Македонии, потому что афиняне расстроили свои боевые порядки, когда
увлеклись преследованием македонских войск. Тогда Филипп 2 сказал про них:
«Неприятель не умеет побеждать!»
2)
Филипп 2 оказался более точным военным
стратегом, когда быстро перестроил свою фалангу и вновь атаковал афинян,
прорвавших к ним в тыл и обратив в бегство.
Победив Грецию, Филипп 2 объявил греков свободными,
ему было важно, чтобы греки сами признали его власть. Он задумал большой поход
против персов и хотел привлечь греков на свою сторону. Он сделал очень
тактичный ход, предоставив грекам возможность, якобы, самим принимать решения.