Прошу вас, сделайте это, даю 35 баллов Тест по ЛЕКСИКЕ 1. Что изучает лексика? а) Звуки,...

0 голосов
63 просмотров

Прошу вас, сделайте это, даю 35 баллов

Тест по ЛЕКСИКЕ

1. Что изучает лексика?
а) Звуки, ударение, интонацию; б) части речи; в) словарный состав языка.

2*. Что мы называем словом?
а) Единицу языка, служащую для различения звуковых оболочек; б) единицу языка, имеющую звучание и значение; в) грамматические разряды слов.

3**. Какие функции выполняет слово?
а) Различает звуковые оболочки; б) создает новые слова; в) называет различные явления действительности, выражает чувства, служит для общения людей.

4. Что такое значение слова?
а) Его звуковая оболочка; б) соотнесенность звукового комплекса с тем или иным явлением действительности; в) часть речи.

5. Определите по словарю прямое и переносное значение слов: гореть, голубой, заря.

6*. Составьте словосочетания (или предложения), в которых слово черный было бы то в прямом, то в переносном значении.

7**. Определите значение выделенных слов и укажите, в прямом или переносном значении они употребляются. Если слово употреблено в переносном значении, составьте предложения, где оно было бы в прямом значении.
1) ...а на ночь в конюшне (Герасим) так усердно чистил и тер свою лошадь, что та шаталась, как былинка на ветру, и переваливалась с ноги на ногу под его железными кулаками. 2) Капитон только прищурил немного свои оловянные глазки.

8*. Определите, на каких свойствах слова основаны такие явления, как эпитет, сравнение, метафора:
а) прямое и переносное значение; б) свободное и связанное значение; в) номинативность.

9**. Найдите в тексте языковые и авторские эпитеты, метафоры, сравнения:
Не шелестя над головой моей,
В прозрачный мрак деревья улетали;
Сквозной узор их молодых ветвей,
Как легкий дым, терялся в горней дали.
(А.К. Толстой)

10. Что такое омонимы?
а) Слова, близкие по значению; б) слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и звучанию; в) слова, не связанные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

11. Что такое синонимы?
а) Одинаковые по звучанию слова; б) близкие по значению слова; в) слова с противоположным значением.

12. Что такое антонимы?
а) Слова с противоположным значением; б) близкие по значению слова; в) слова, совпадающие по написанию.

13. К выделенным словам найдите синонимы в приведенных предложениях. Объясните разницу в их значении.
I. 1. Идет Жилин, все тени держится. 2. «Нечего делать, – думает, – буду тащиться, пока сила есть...»
II. – Алла! – И все проговорили: – Алла! – И опять замолчали. Мертвый лежит на траве – не шелохнется, и они сидят как мертвые. Не шевельнется ни один.
III. Ухватилась за него Дина, шарит по нем руками, ищет, куда бы лепешки ему засунуть.
IV. 1. Оглянулся Жилин, видит – налево за горой зарево красное загорелось. 2. Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых – алые.

14. Подберите антонимы к выделенным глаголам.
1) Северное сияние вспыхивало и мерцало так ритмично, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет разгорится всего ярче и в какую почти угаснет.
2) Зимою это удовольствие прекращалось. Окна часто замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к обмерзшим стеклам: лед быстро оттаивал, появлялось чудесное окошечко – такое круглое-круглое, – и в нем показывался веселый, ласковый глазок: это переглядывались мальчик и девочка.
3) Летом они одним прыжком могли попасть друг к другу, зимой же надо было сначала спуститься на много, много ступенек, затем подняться на столько же. А на дворе завывала метель.

15*. Определите, чем отличаются омонимы от омографов. Приведите примеры.


16. Определите с помощью этимологического словаря источник происхождения слова: каменщик, земля, глаз, озеро, лук, алфавит, рота, мебель, портфель, билет.

17*. Назовите признаки старославянизмов в словах: враг, плен, могущество, юродивый, пещера, жажда, растение.

18. Найдите в тексте неологизмы, определите, как они образованы.
«Пойдем, поэт,
взорлим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты – свое,
стихами».
(В.В. Маяковский)
19. Найдите в тексте общеупотребительные и необщеупотребительные слова.
Родные, знакомые с детства слова
Уходят из обихода:
В полях поляши – тетерева,
Летятина – дичь,
Пересмешки – молва,
Залавок – подобье комода.
(А.Я. Яшин)



Умоляю вас, нужна помощь


Русский язык (15 баллов) | 63 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1.в)
2.б)
3.в)
4.б)
5.голубые незабудки-голубая кровь горит костер-горят глаза ,заря-восход солнца и на заре(начало жизни)
6.человек в черном пальто выбежал в черный ход
7.не выделено
8.а)
9.прозрачный мрак деревья улетали
10.б)
11.б)
12.а)
13.не выделено
14.не выделено
15.мука-мука замок-замок
16. каменщик-зидарь, земля-тло, глаз-око,озеро-локы, лук-черемша, алфавит-глаолица, рота-рот, мебель-бусыр, портфель-мапка,билет- ассигнация.


(56 баллов)
0

простите то что не все(((

0

спасибо огромное, вам начислились баллы?

0

просто я новичёк на этом проекте