Прочитайте текст и выполните задания .
(1) В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделенных перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях. (2) Эти ячейки были названы учёным клетками (англ. cell— клетка, сота). (3) Однако в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (4) Не было долгое время. (5) И лишь в 1808 году французским учёным Мирбелем было установлено, что из тканей, образованных клетками, состоят все растения, а через год другой французский ботаник, Ламарк, доказал, что из клеток состоят также все животные организмы, что и привело к созданию в 1839 году клеточной теории, отражающей безусловное единство животного и растительного мира.
1.Какое суждение не противоречит содержанию текста. Запишите номер этого предложения.
1 Французские учёные Мирбелъ и Ламарк установили, что все животные организмы и растения состоят из клеток, однако впервые идея о том, что клетка является основной структурной единицей любого организма, была высказана Робертом Гуком.
2 В 1808 году французский учёный Мирбель установил, что все растения состоят из клеток, однако аналогичный вывод о клеточной структуре животных организмов был сделан уже не Мирбелем, а другим французским ботаником, Ламарком.
3 Разделённые перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Мирбелем при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками (англ. cell - клетка, сота), так как показались учёному внешне похожими на соты в пчелиных ульях,
4 Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский учёный не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Мирбелем и Ламарком лишь спустя век.
2.Выпишите из 5 предложения текста слово, которое является синонимом словам «учение», «система научных принципов, идей».
3.Замените словосочетание ПЧЕЛИНЫХ УЛЬЯХ (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4.Выпишите сказуемое из предложения 2.
5.Среди предложений 2-4 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
6.Среди предложений 2-4 найдите предложение(-я) с однородными дополнениями. Напишите его номер(-а).
7.Среди предложений найдите предложение(-ия), осложненное(-ые) обособленным(- ыми) обстоятельством (-ами), выраженным(-ыми) деепричастным(-ыми) оборотом(- ами). Напишите его (их)номер(-а).
8.Выпишите из предложения 3 сочинительный(~ые) союз(-ы).
9.Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква 3, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный». Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
...горбленность ра...ъяренный бе... донная бе... корыстный
10. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в... ртуоз заст...лая сближение приоритет