Укажите, в каком словосочетании существительное употреблено в прямом значении, а в каком в переносном значении:
цветок в горшке -
шарф из шерсти -
язык пламени –
игрушка ребёнка -
мёд слов –
Задание № 3:
Укажите пару, в которой глаголы соотносятся по смыслу не так, как в других:
Выберите вариант ответа:
вкрутить – выкрутить
влететь – вылететь
вручить – выручить
вписать – выписать
вбежать – выбежать
Задание № 4:
На французском языке пословица звучит так:
Нечего ругать кошку, когда сыр съеден.
Подберите похожую пословицу в русском языке:
Выберите вариант ответа:
Кошка мышей ловить не устанет, вор воровать не перестанет.
Кошке игрушки, а мышке слёзки.
После драки кулаками не машут.
Как аукнется, так и откликнется.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Задание № 5:
Поставьте слова во множественное число (вписывать только одно слово):
человек -
люди
лист (бумаги) -
листы
лист (дерева) -
листья
зуб (крокодила) -
зубы
зуб (пилы) –
зубья
Задание № 6:
Распределите слова по группам, соблюдая внутри групп строгий алфавитный порядок:
слова, родственные слову «нос»:, , , , , слова, родственные слову «носить»: , , , , .
Задание № 7:
Во всех анаграммах, кроме одной, зашифровано название птиц. Расшифруйте слова. Какое слово здесь лишнее?
волига -
иволга
ницаси -
синица
гайпопу -
попугай
занас -
сазан
рокасо -
сорока
Лишнее слово (разгаданное)
сазан