Начинается «зима» в произведении Вивальди с построения мелодии на
голосах басовой части оркестра. Высокие реплики соло обыгрываются
низкими аккордами, яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные
фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра,
играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра.
Вторая часть концерта наполнена светлым и умиротворенным настроением. В
темпе Largo синхронно звучит сольная скрипка, ей вторят альты и басы.
Звуковой ряд используется трехмерный, а лирические интонации и трели на
верхних нотах напоминают мелодию оперной арии.
В последней части «зимы» Вивальди собирает по «кусочкам» картину всего
циклического произведения, используя тематические мотивы других
концертов, следуя старинному стилю «барокко». Трогательное вступление
соло поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся
органный звук, а завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего
оркестра.