Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том,
что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же
действительности, полученное с помощью технических методов, не могло
даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы,
тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую
композиционную изобретательность для отображения реальности, в систему
общественных ценностей в роли искусства фотография долго не вписывалась.
Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли
сравнивать её с живописью в плане художественной ценности? Не является
ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет
мастерство? И наоборот, не является ли фотография современной
разновидностью живописи, перенимающей и углубляющей её функции,
модификацией живописи в технической цивилизации, изменяющей культурную и
эстетическую значимость традиционной живописи? Но это не более, чем
противопоставление двух явлений художественной жизни, двух видов
искусства, явно тяготеющих друг к другу и взаимодействующих между собой.
.
.