А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в
жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные
обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам.
Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких
странных мелочей зависит судьба.
Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель.
В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих
умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может
сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная
случайность.
Герои "Метели" — уездная мечтательная и
сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они
влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по
классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться.
Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха
соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка
согласился венчать... И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба
рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он
опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской
церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с
незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом
он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу
чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и
супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга.
Судьба
вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и
полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а
продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по
мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного,
причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей
жизни.