Cделайте обращения аккордов (Это доминантсептаккорды - D7) Как их вообще делать? помогите...

0 голосов
33 просмотров

Cделайте обращения аккордов (Это доминантсептаккорды - D7)
Как их вообще делать? помогите пожалуйста.
Что-то говорилось об D65(квинтсекстаккорде), разрешается в T53
D43 (терцквартаккорде) - превращается в T53
D2 - в T6


image

Музыка (427 баллов) | 33 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Возьмём D7 ре-фа#-ля-до. Т.к. доминантсептаккорд строится на пятой ступени, в данном случае будут тональности соль мажор и соль минор, соответственно, разрешения D7 и его обращений будут состоять из звуков тонического трезвучия.
Сам D7 разрешается в неполное тоническое трезвучие : первый звук трезвучия утраивается. Получается си-соль-соль-соль(соль мажор) или си-бемоль-соль-соль-соль( соль минор).
Теперь обращения. Обращение - перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз. D65, или квинтсекстаккорд состоит из двух малых терций и большой секунды ВВЕРХУ. Например, перенесем в данном аккорде ре на октаву вверх, остальные звуки на том же месте , и вот- D65. И по тяготению к устойчивым первой-третьей-пятой ступеням разрешается в ре-си-соль-соль (соль мажор, в соль миноре - си-бемоль).
D43,или терцквартаккорд, состоит из малой терции , большой секунды В СЕРЕДИНЕ , и большой терции и разрешается в полное тоническое трезвучие - в нашем случае: ля-до-ре-фа# в соль-ре-си-соль(си-бемоль- в миноре). Здесь мы переносили фа на октаву вверх.
Ну и D2 - секундаккорд НАЧИНАЕТСЯ с большой секунды, потом идут большая, а после малая терции. Здесь мы переносим ля на октаву вверх и получается до-ре-фа#-ля, и разрешается в соль-соль-ре-си( или си-бемоль в соль миноре).
Я выделила место расположение секунды в аккорде, т.к. мне именно по ней легко определить какой это аккорд, да и на слух легче воспринимается. Надеюсь, что понятно объяснила и остальное Вы сможете сами построить, если что, - пишите!

(941 баллов)