Помогите пожалуйста.
Однородные члены предложения
1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.
Сравнительно недавно американский ученый Эдвард де Боно в книге «Рождение новой идеи» посвятил случайности специальную главу. Он показал,(1) как свободная «игра ума» и счастливый случай наилучшим образом помогают сделать научное открытие, (2) высказать неожиданную,(3) остроумную,(4) верную мысль, (5) которая не приходила в головы десяткам,(6) сотням специалистов,(7) занятых упорными и планомерными поисками ее. (Р. Баландин)
2. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.
Помнится, (1) уезжая, (2) я обещал вам писать письма, (3) и вы немало удивились этому. Что за причуда: в двадцатом веке — письма! Как будто нет телеграфа и телефона. Как будто нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться, (4) и поговорить, (5) и узнать все новости,(6) и рассказать,(7) что нового у тебя. (В. Солоухин)
3. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.
Да,(1) все вместе,(2) обладающие современной техникой, (3) мощнее. Но это все — мы. Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, (4) без атомных подводных лодок и даже без скафандра, (5) можешь ли ты сказать про себя, (6) что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля? (В. Солоухин)
4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.
Времена меняются, (1) меняется и отношение к альпинизму. Правда, (2) он по-прежнему не укладывается в рамки трезвых житейских расчетов. Но, (3) может, (4) этим и привлекает он в наш деловой, (5) рациональный век все больше людей в разных странах? (С. Бершов)
5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.
Первыми, (1) кто встал на сторону своих мужей — участников декабристского восстания, (2) были их жены. Они начали бороться за близких, (3) пуская в ход все: деньги, (4) родственные связи, (5) влиятельные знакомства, (6) прошения на «высочайшее имя». Одиннадцать женщин, (7) разных по социальному и материальному положению, (8) по уровню культуры, (9) едут в Сибирь за своими мужьями. (Э. Павлюченко)
6. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.
Бывшие княгини, (1) графини, (2) генеральши жили в крестьянских избах со слюдяными окнами и дымящейся печью, (3) готовили обед и отправляли его в тюрьму, (4) чтобы поддержать своих близких. В 1827 году в Чите Александра Григорьевна Муравьева пишет,(5) что желает разделить участь мужа,(6) государственного преступника, (7) и готова жить среди арестантов, (8) там, (9) где они будут содержаться.
7. В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(-ы), на месте которых должны стоять запятые между однородными членами.
«Эти женщины бросили все: богатство,(1) связи(2) и родных(3) всем пожертвовали для высочайшего нравственного долга... Ни в чем не повинные (4) они в долгие двадцать пять лет перенесли все (5) что перенесли их осужденные мужья» (6 )писал о женах декабристов Федор Михайлович Достоевский.
8. В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(-ы), на месте которых должны стоять запятые между однородными членами.
Вот уже две недели (1) живу я в родной деревне (2) где не был много лет. Все уже узнано за это время (3) все обойдено (4) переговорено почти со всеми. И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть (5) и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? (В. Белов)
9. В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(-ы), на месте которых должны стоять запятые между однородными членами.
Уходят дожди (1) плывут облачные флотилии. Каждое утро над Тимонихой гудит турбовинтовой самолет. Каждое утро грохочет гусеничный трактор (2) от этого сотрясаются углы и дребезжат (3) как от грозы (4) оконные стекла. Очень хорошо (5) что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром (6) ни вечером не видно отцовского дома. (В. Белов)
10. В приведенных ниже предложениях стоят цифры. Выпишите цифру(-ы), на месте которых должны стоять запятые между однородными членами.
Сочувствие — великая человеческая способность (1) и потребность (2) благо (3) и долг. Людям (4) такой способностью наделенным (5) или тревожно ощутившим в себе ее недостаток (6) воспитавшим в себе талант доброты (7) живется труднее (8) чем бесчувственным. (С. Львов)