Задание 1. Текст 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Март самое начало в..сны. Сне(к/г) ещё(1) глубокий но очень рыхлый. Птиц.. перелетают(2) к..рмит..ся (из)леса на бе..крайние весенние(3) поля. Они ищ..т те места, где в..дны ч..рные проталины з..мли. За..ц с трудом скач..т (по)снегу(4). Он пр..валивает..ся до земли и св..им брюхом п..дламывает наст.
(С)неба вместо снега уже капает дождь. Л..тят вни(с/з) капли св..ркают и гас..нут (на)снежном п..крывал... И от этого сне(к/г) ст..нов..тся мокрым и з..рнистым.
На р..змытой дорог.. вид..ш.. последние остатки льда. Они похож.. на хру(п/б)кие чере(б/п)ки. И на этих л..дяных обломках за..ц оставил едва з..метные сл..ды‚ когда пер..б..рался чере(с/з) д..рогу ноч..ю.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: выздоровеешь, звонишь, начал, углубить
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
К вечеру на траве в саду заблестела роса.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Лена спросила что нужно купить в магазине
2) Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал Никитин отвечает первым
3) Что тебе подарить на Новый год сестрёнка
4) По утверждению руководителя кружка Егор был отличным актёром.
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер переносил через забор сухие стебли соломы.
2) Покушай-ка Петя горяченького супчика!
3) Мальчик вошёл во двор и остановился под окнами нашей квартиры.
4) Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела
3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)Валя не пришла в класс, и подруги послали к ней Мусю.
—(2)Может, она больна, может, ей нужно помочь?
(3)Муся застала Валю в постели, Валя лежала с завязанной щекой.
—(4)Ох‚ Валечка, у тебя, наверно, флюс! — сказала Муся, присаживаясь на стул. —(5)Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на работе...
—(6)Моя мама тоже на работе, — грустно сказала Валя, держась за щёку. — (7)А мне надо бы полосканье...
—(8)Мне тоже давали полосканье, и мне стало лучше! (9)А ещё мне помогала грелка, горячая-горячая...
(10)Валя оживилась и закивала головой:
—(11)Да‚ да, грелка у меня есть, но холодная... (12)Муся‚ у нас в кухне стоит чайник с горячей водой…
—(13)Это не он шумит? (14)Нет‚ это, верно, дождик!
(15)Муся вскочила и подбежала к окну.
—(16)Так и есть — дождик! (17)Хорошо‚ что я в галошах пришла, а то можно простудиться!
(18)Она побежала в переднюю и крикнула:
—(19)Выздоравливай‚ Валечка! (20)Я ещё приду к тебе, не беспокойся!
(21)Валя попыталась что-то сказать вдогонку. (22)Потом вздохнула. (23)Потом потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
—(24)Ну, что она говорила, чем ей помочь? — спрашивали Мусю девочки.
—(25)У неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. —(26)Я очень внимательно к ней отнеслась, но она ничего не говорила и помощи не просила!
(По В. Осеевой)
Задание 8. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21—23 текста. Запишите ответ.
Задание 9. В предложениях 8—12 найдите слово со значением «выйти из состояния вялости, безразличия». Выпишите это слово.
Задание 10. В предложениях 4—7 найдите антоним к слову «весело» и выпишите его.
Задание 11. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 12. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валя нуждалась в Мусиной помощи? Запишите ответ.