Задание 1. Текст 1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,...

0 голосов
52 просмотров

Задание 1. Текст 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Март самое начало в..сны. Сне(к/г) ещё(1) глубокий но очень рыхлый. Птиц.. перелетают(2) к..рмит..ся (из)леса на бе..крайние весенние(3) поля. Они ищ..т те места, где в..дны ч..рные проталины з..мли. За..ц с трудом скач..т (по)снегу(4). Он пр..валивает..ся до земли и св..им брюхом п..дламывает наст.
(С)неба вместо снега уже капает дождь. Л..тят вни(с/з) капли св..ркают и гас..нут (на)снежном п..крывал... И от этого сне(к/г) ст..нов..тся мокрым и з..рнистым.

На р..змытой дорог.. вид..ш.. последние остатки льда. Они похож.. на хру(п/б)кие чере(б/п)ки. И на этих л..дяных обломках за..ц оставил едва з..метные сл..ды‚ когда пер..б..рался чере(с/з) д..рогу ноч..ю.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: выздоровеешь, звонишь, начал, углубить
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

К вечеру на траве в саду заблестела роса.

Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Лена спросила что нужно купить в магазине

2) Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал Никитин отвечает первым

3) Что тебе подарить на Новый год сестрёнка

4) По утверждению руководителя кружка Егор был отличным актёром.



Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ветер переносил через забор сухие стебли соломы.

2) Покушай-ка Петя горяченького супчика!

3) Мальчик вошёл во двор и остановился под окнами нашей квартиры.

4) Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу.

Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом

2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела

3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти

4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)Валя не пришла в класс, и подруги послали к ней Мусю.

—(2)Может, она больна, может, ей нужно помочь?

(3)Муся застала Валю в постели, Валя лежала с завязанной щекой.

—(4)Ох‚ Валечка, у тебя, наверно, флюс! — сказала Муся, присаживаясь на стул. —(5)Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на работе...

—(6)Моя мама тоже на работе, — грустно сказала Валя, держась за щёку. — (7)А мне надо бы полосканье...

—(8)Мне тоже давали полосканье, и мне стало лучше! (9)А ещё мне помогала грелка, горячая-горячая...

(10)Валя оживилась и закивала головой:

—(11)Да‚ да, грелка у меня есть, но холодная... (12)Муся‚ у нас в кухне стоит чайник с горячей водой…

—(13)Это не он шумит? (14)Нет‚ это, верно, дождик!

(15)Муся вскочила и подбежала к окну.

—(16)Так и есть — дождик! (17)Хорошо‚ что я в галошах пришла, а то можно простудиться!

(18)Она побежала в переднюю и крикнула:

—(19)Выздоравливай‚ Валечка! (20)Я ещё приду к тебе, не беспокойся!

(21)Валя попыталась что-то сказать вдогонку. (22)Потом вздохнула. (23)Потом потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

—(24)Ну, что она говорила, чем ей помочь? — спрашивали Мусю девочки.

—(25)У неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. —(26)Я очень внимательно к ней отнеслась, но она ничего не говорила и помощи не просила!

(По В. Осеевой)


Задание 8. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21—23 текста. Запишите ответ.

Задание 9. В предложениях 8—12 найдите слово со значением «выйти из состояния вялости, безразличия». Выпишите это слово.

Задание 10. В предложениях 4—7 найдите антоним к слову «весело» и выпишите его.

Задание 11. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 12. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валя нуждалась в Мусиной помощи? Запишите ответ.


Русский язык (52 баллов) | 52 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Март самое начало весны. Снег еще глубокий, но очень рыхлый. Птицы перелетают кормиться (из) леса на бескрайние весенние поля. Они ищут те места, где ви.дны че..рные проталины зе..мли. Зая..ц с трудом скач.е.т (по) снегу(4). Он про..валивает..ся до земли и св..оим брюхом по..дламывает наст.
(С) неба вместо снега уже капает дождь. Ле..тят вни(з) капли све..ркают и гас..нут (на )снежном п..окрывал.е.. И от этого сне(/г) ст..анови..тся мокрым и зе..рнистым.
Для каждого следующего задания задавайте отдельный вопрос.

На р..змытой дорог.. вид..ш.. последние остатки льда. Они похож.. на хру(п/б)кие чере(б/п)ки. И на этих л..дяных обломках за..ц оставил едва з..метные сл..ды‚ когда пер..б..рался чере(с/з) д..рогу ноч..ю.

(2.6k баллов)
0

Сарян но этаже только один из 12

0

А вы видите объем задания? Задавайте отдельный вопрос на каждое задание.