В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе можно найти в сокращенном или экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные рассуждения по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение к нему. Кроме того, изучение именно стихо позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как интересное, увлекательное и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на чтение других видов литературных текстов.
Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение стихов о временах года, привить любовь к чтению, подготовка коллективного творческого дела «Времена года с в стихах поэтов».
Задачи проекта:
Обучающие:
Научить школьников различать признаки времен года в стихотворных строках, находить эпитеты, метафоры и т.п. в произведениях .
Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.
Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности
Развивающие:
Развивать у учащихся познавательный интерес.
Развивать творческие способности учащихся.
Совершенствовать словарный запас учащихся.