Помогите, пожалуйста.
1) Тексты в Древней Руси, как известно, были без пробелов между словами и предложениями и без знаков препинания. (2)Чтение их, конечно, было медленным и трудным. (3)Чтобы прочитать текст, нужно было прежде всего отметить границы предложений и отдельных его частей. (4)Так появилась точка — первый и основной знак членения текста, затем — пробел между словами. (5)Тексты стало читать легче, а значит, быстрее добираться до их точного и полного понимания. (6) Позднее, помимо точки, возникли и другие знаки: запятая, точка с запятой, двоеточие и многоточие. (7)Вошли в употребление, кроме того, вопросительный и восклицательный знаки, тире, скобки и кавычки. (8)В начале предложения стала обязательной заглавная буква, а в начале абзаца — красная строка. (9)Лишь к концу восемнадцатого века, по мнению ученых, сложился основной состав небуквенных знаков русского языка, помогающих понимать текст. (10)Эти знаки принято называть знаками препинания.
[12] В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.
рисует, говоривший <…>
выражал, стелющийся, <…>
нарушает, строящий, <…>
утвердилось, клеил, <…>
[13] Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания НЕ.
1)НЕБУКВЕННЫХ (знаков) – причастие, нет зависимого слова.
2)НЕБУКВЕННЫХ (знаков) – имя прилагательное, есть синоним без НЕ, например «знаки препинания».
3) еще НЕ ЗАГРУЖЕННЫЙ (вагон) – имя прилагательное, нет зависимого слова. 4) еще НЕ ЗАГРУЖЕННЫЙ (вагон)– страдательное причастие, есть зависимое слово.
5) еще НЕ ЗАГРУЖЕННЫЙ (вагон) – полное страдательное причастие, есть определяемое слово.
[14] Какие причастия и деепричастия образованы от глагола ЛЕТАТЬ неверно? Укажите номера ответов. 1) летая 2) летевший 3) летя 4) летаемый 5) летавший Ответ_______________________________________