Памятка
покупателю.
1. Список.
При
походе в магазин очень важно иметь при себе список покупок. Его нужно
составлять заранее, лишь изредка добавляя что-то. В список должны входить
исключительно самые необходимые вещи и/или продукты. При отсутствии списка, шанс
прикупить что-либо ненужное возрастает.
2. Ограничение
по финансам.
Если вы уже были в магазине, который
хотите посетить или по другим причинам можете примерно подсчитать затраты, то
лучше брать с собой деньги наличными, чуть более оцениваемой суммы. Так как,
имея при себе гораздо большую сумму или банковскую карту, вы можете не оценить
по достоинству свои затраты.
3. Голод/Время/Депрессия.
Не следует идти в магазин голодным, нам
может показаться, что закупаемых продуктов не достаточно, что последует за
собой лишние покупки. Больным или беспокойным также не стоит ходить за
покупками. В депрессии человек может попытаться заесть/запить депрессию,
больной же перепутает товары, возьмёт не то, что нужно, про что-то вообще забудет,
а лучше всего сначала наведаться к врачу. Иногда бывает, мы не успеваем делать
разные вещи из-за быстрого потока времени. Суетливый человек в магазине от
больного отличается только двумя вещами: у него ничего не болит и он не
заразный.
4. Схема.
В случае, когда вы пришли в незнакомый
магазин желательно запомнить или сфотографировать его схему, чтобы знать в
какой отдел вам нужно двигаться. Ещё это поможет избежать некоторых ярких
рекламных стендов, пытающихся заманить вас в не нужный отдел, также сэкономит
время, а время – деньги.
5. Корзина
или тележка.
Зачастую катить легче, чем нести. Именно
поэтому, отправляясь в супермаркет нужно примерно себе представить, сможете ли
вы унести в корзине покупки. Полной она начинает давить на руку, и это
передаётся нам как знак, что нужно уходить к кассе. В тележке места больше,
хлеб, молоко и фрукты будут лежать на самом дне, а человеку всегда хочется
заполнить, что бы то ни было до краёв.
6. Средние
полки.
Как правило, самые дорогие товары
расположены на уровне глаз покупателей, а именно на средних полках.
Внимательно осматривайтесь, быть может,
вы найдёте более дешёвый и подходящий для вас продукт на верхней или нижней
полке.
7. Альтернативы.
Порой можно найти товар ничем не хуже
того, которого вы предпочитаете брать. Если внимательно читать этикетки и
состав, можно найти менее затратную альтернативу.
ВАЖНО: Предположим, вы нашли два вида
колбасы,
одна из них дешевле другой, но не на
много. В то время, как дорогая колбаса содержит в себе в 3 раза меньше вредных
веществ (красителей, консервантов, “Е” представителей), лучше не пожадничать и
приобрести дорогую колбасу. Тут всё просто: Не один продукт не заменит и не
будет дороже здоровья.
Разве что, омар стоит больше чем лечение
простуды.
8. Компания.
Когда находишься с другом, так хочется
взять ещё что-нибудь. Даже если друзья выбирают и покупают продукты на свои
деньги в далёком от вас отделе, в одиночку к покупкам человек относится более
внимательно: думая о затратах, экономии, о том, что нужно, а что нет. В то
время как с друзьями мысли идут о том, чем бы их порадовать: пачкой чипсов,
семечек, или лучше вообще взять Coca-cola.