С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки.2 Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки.3 Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую.4 С ярмарок привозил сыну книги по химии,физики,естественным наукам...5 Ваня читал одну за другой.6 Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы.7 Но был у Ивана особенный интерес-часы.8 И вот однажды родилась у него задумка:смастерить часы,чтобы было не стыдно царице подарить!9 Тут же набросал рисунок-пасхальное яйцо. 10 Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да еще и с миниатюрным театром. 11 На воплощение задуманного ушли долгие пять лет.12 Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа… 13 В 33 года Кулибин,захватив с собой,кроме часов,телескоп и микроскоп с электрической машиной,явился пред государыней.14 Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.15 Сколько же он всего придумал!16 Лифт для подъема на верхние этажи,самобеглую,без лошади ,коляску.17 Устраивал фейерверки, которые горели,
но не сгорали, смастерил прожектор-фонарь, осветивший петербургские улицы...... 18 Идеи русского изобретателя нашли своё применение спустя годы и даже века. 19 Созданная им
«механическая нога» для раненого офицера стала прообразом нынешних протезов. 20 Сверхпрочные
современные мосты имеют своё начало в Кулибинских конструкциях. 21 Даже в основу китайского
стадиона «Птичье гнездо», построенного для Олимпийских игр, положены идеи русского гения,опередившего своё время.
6) Что хотел сказать автор читателю?Определи и запиши основную мысль текста.
7)На какие части можно разделить текст?Составь и запиши план теста из четырёх пунктов.В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8)Задай по содержанию текста вопрос,который поможет определить,насколько точно читатели поняли его содержание.Запиши свой вопрос.
9)Как ты понимаешь значение слова"прообраз"(из 19-го предложения)?Запиши своё объяснение.
10)Замени слово"затейливые"(из 1-го предложения)близким по значению словом,запиши это слово.
12)Выпиши из 18-го предложения все формы имен существительных.Укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного(на выбор).