Б. Ясенский когда-то сказал: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство». Попробую раскрыть смысл его высказывания. Я понимаю слова писателя так: равнодушие - это самое страшное чувство, которое может испытывать человек, поскольку оно распространяется со скоростью света, оно размножается, погружая весь в мир в глубокий омут, в котором нет ни единого человека, способного остановить несправедливость. В обществе равнодушных никто не предотвратит предательство и убийство, никто не поможет ближнему, оказавшемуся в беде. Такое общество обречено на вымирание. Что может быть страшнее молчаливого согласия? Я полностью согласна с мнением писателя. Он разглядел в безразличии его самую тёмную сторону. Совершенно несложно понять, чем опасно предательство и убийство, но как же быть с равнодушием? Оно не регулируется законом, не осуждается обществом. Равнодушие – это молчаливый убийца всего светлого, и только небезразличные люди меняют мир к лучшему. Многие писатели не обошли стороной тему равнодушия в своих произведениях. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали. Если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить. Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет», например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.