Урегулирование российско-афганской границы происходило при участии

0 голосов
62 просмотров

Урегулирование российско-афганской границы происходило при участии


История (14 баллов) | 62 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

АФГАНСКОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ

(справочная информация)

30-05-2001

Объединенный фронт (ОФ), выступающий от имени правительства Исламского государства Афганистан, признанного международным сообществом, предлагает Движению талибов (ДТ) переговоры о прекращении огня и формировании временного коалиционного правительства, создании единой национальной армии, подготовке конституции страны и проведении всеобщих выборов или созыве традиционной для Афганистана общенациональной ассамблеи – Лойя джирги или Шуры.

ДТ претендует на монопольную власть и требует от ОФ полной капитуляции, заявляя о готовности рассмотреть на этих условиях вопрос о предоставлении оппонентам возможности ограниченного участия в управлении страной.

Центральную роль в международных посреднических усилиях по политическому урегулированию конфликта в Афганистане играет ООН. Конкретную работу с противоборствующими афганскими сторонами ведет Специальная миссия ООН в Афганистане (СМООНА) во главе с личным представителем Генерального секретаря ООН Ф.Вендреллом (назначен 14 января 2000 г.).

19-20 июля 1999 г. в Ташкенте под эгидой ООН состоялось выездное заседание "Группы 6+2" (Иран, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Китай, а также Россия и США) на уровне заместителей министров иностранных дел. Была принята Декларация об основных принципах мирного урегулирования в Афганистане, зафиксировавшая общие подходы к путям разблокирования афганского кризиса. "Группа" призвала ДТ и ОФ, чьи делегации присутствовали на встрече, прекратить кровопролитие и возобновить мирные переговоры. Представители афганских сторон выразили готовность сотрудничать с "Группой 6+2" и вести диалог между собой.

54-я (17 декабря 1999 г.) и 55-я (19 декабря 2000г.) сессии ГА ООН приняли резолюции по Афганистану, в которых ДТ подвергнуто критике за отказ от политического урегулирования афганского конфликта и нарушение прав человека. В соответствии с резолюциями СБ ООН №1267 (15 октября 1999 г.) и №1333 (19 декабря 2000 г.) против талибов введены международные санкции за покровительство международному терроризму и поддержку незаконного оборота наркотиков.

МИД России поддерживает неофициальные контакты с ДТ, стремясь склонить талибов к установлению серьезного и конструктивного межафганского диалога, добиться от них отказа от поддержки международного терроризма и наркобизнеса.

США, придерживающиеся позиции непризнания талибов из-за их покровительства международному терроризму и нарушений прав человека, ввели в июле 1999 г. торгово-экономические санкции.

Российско-американские консультации по Афганистану в Москве в мае 2000 г. и заседания российско-американской Рабочей группы по противодействию исходящему из Афганистана терроризму и наркоугрозе в августе (Вашингтон) и октябре 2000 г. (Москва) подтвердили близость подходов сторон по принципиальным аспектам афганского урегулирования и готовность активизировать взаимодействие.

Первое заседание аналогичной российско-индийской Рабочей группы состоялось 20-21 ноября 2000 г. в Дели.

Официальный визит в Иран И.С.Иванова 28 ноября 1999 г., последующие двусторонние консультации и переговоры подтвердили совпадение позиций России и Ирана по Афганистану.

Иран в качестве председателя ОИК инициировал проведение в мае 2000 г. в Джидде (Саудовская Аравия) непрямых переговоров между противоборствующими афганскими сторонами, в ходе которых была достигнута, но не выполнена договоренность об обмене военнопленными.

Взаимодействие в деле афганского урегулирования осуществляется с Таджикистаном, Узбекистаном, другими центральноазиатскими странами.

Деструктивными остаются подходы Пакистана к афганскому урегулированию.

(34 баллов)