Прочитайте текст. Озаглавьте.
Определи тему (о чем текст?)
Определите стиль, тип текста
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания.
Найдите в тексте частицы, определите их разряд.
О пользе утре(нн,н)ей зарядки мы слышали ещ(ё,о) в ра(нн,н)ем детстве. Но много ли вы зна.те людей, все-таки сумевших воспитать в себе эту пр.вычку? При словах «утре(нн,н)яя зарядка» многие же начинают пр.думывать оправдания и вспоминать, что с утра и так сил ни на что нет, и врем.ни не хватает, но и вообще не так уж это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Но следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности пр.вратить своё утро в самое бодрое, самое энергичное и наполне(нн,н)ое хорошим настроением время… Если вы всё ещё сомн.ваетесь. Настало время избавиться от выдума(нн,н)ых или навяза(нн,н)ых кем(то) оправданий, мешающих вам сделать своё утро приятным и полезным! Да здравствует утре(нн,н)яя зарядка!
Списать , указать разряды частиц. Выполните морфологический разбор 2 частиц.
1) Вот пошел он в лес по грибы и заблудился.
2) Вот и присел он под дерево.
3) Давай, мол, дождусь утра.
4) Присел и задремал.
5) Вот задремал и слышит, вдруг кто-то его зовёт.
6) Смотрит – никого.
7) Он опять глядит, а перед ним на ветке русалочка сидит, качается и его к себе зовёт, а сама помирает со смеху.
Перепишите, раскрывая скобки. Укажите разряд частиц.
1) И всё(же) время обманет.
2) Мне(бы) снова мой чёрный платок, мне(бы) невской воды глоток.
3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай(ка), дружище!...».
4) Лукьяныч проводил меня, пробормотал: «Прощенья просим(с)».
5) А если спросит кто(нибудь)… ну, кто(бы) (ни)спросил, скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был.