Сочинение ** тему "Мир Мусоргского"

0 голосов
66 просмотров

Сочинение на тему "Мир Мусоргского"


Литература (36 баллов) | 66 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

МИР МУСОРГСКОГО

(30 баллов)
0 голосов
Перед вами сочинение на тему мир мусоргского: Я расскажу вам о любимом композиторе — Модесте Петро­виче Мусоргском. Мир Мусоргского огромен. Трепетность ли­ризма — и беспощадно разящая сатира, тонкое ощущение кра­соты в природе, в человеке, в искусстве — и умение замечать уродливое, смешное, фиксация сиюминутного эпизода, фак­та — и тяготение к масштабным историческим действиям, не­преодолимое стремление находить все новые художественные формы для каждого произведения… Все это наводит на мысль: Мусоргский был аналогом Гоголю в русской музыке. Подобно Гоголю, Мусоргский был превосходным интерпре­татором собственных произведений, открывающим для слуша­телей глубины мысли и тонкости художественного рисунка. Во­кальное мастерство Мусоргского сопоставимо с его компози­торским даром: оно изнутри направлялось то безграничной тон­костью эмоциональной нюансировки, то яркостью и точностью актерской передачи образа. Ограниченное домашними выступ­лениями среди друзей, вокально-исполнительское искусство Мусоргского было явлением значительным, ибо продолжало традиции, заложенные Глинкой и ставшие определяющими для национальной вокальной школы: одушевленность вокальной интонации, образность Слова, слияние музыкальной и драма­тической выразительности. Тонкость, глубина проникновения в художественную сущ­ность исполняемого, яркая образность мышления характери­зовали и произведения Мусоргского. Мусоргский-композитор стремился прочь от какой-либо конкретизации, от диктата об­щепризнанных канонов искусства, от властью установленных законов композиции, взяв для себя за основу принцип макси­мального приближения музыкального образа к жизненному образу. Мусоргский стремился воспроизвести словом «жизненное яв­ление или тип в форме, им присущей». Отсюда идут новации композитора: его вокальный стиль; его формы, послушные не только логике, музыкальной стройности, но и динамике, дви­жению образа; его гармония; его понимание вокальной мини­атюры как сценки, выхваченной из жизни; его оперная драма­тургия, открытая всеми средствами своими для контактов со словом, жестом, движением
(398 баллов)